Блуд

Блуд –

1) физическая близость с лицами, не состоящими в законном браке;
2) всякое уклонение человека от Божия промысла о нем; идолопоклонство, неверие. Это вторая из восьми великих страстей. Грех прелюбодеяния называется прелюбодеянием.

Гвидо Рени. «Жена Иосифа и Потифара» (Бытие 39:1-20).

Христианство признает две формы жизни человека в сфере секса: брак и безбрачие (безбрачие). Блуд как искажение отношения между полами и заложенной в них божественной цели есть грех, ибо предполагает лишь достижение чувственного само- или взаимного наслаждения. Проявляясь в виде мыслей, страстей, порочащих слов и т д., блуд мешает чистоте и целомудрию человека. К блуду относятся также проституция, гомосексуальные связи, инцест, мастурбация (онани, онани, малакия).

Что такое духов­ный блуд?

Тема «духовного» блуда человечества — одна из главных тем Ветхого Завета. Человек, отпавший от Бога в раю, потерявший Его в истории, потерял истинный смысл жизни, «потерял». Церковное предание называет человека, отпавшего от Бога, потерянным сыном (ср. Лк. 15,11-32). Утрачены дела людей, свидетельствующие об их безбожии. Прелюбодействовать также означает впасть в раскол или ересь.

Физический и духовный блуд тесно связаны. В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» в разделе о нравственности состояние современного общества характеризуется как духовный кризис, к проявлениям которого относятся: массовое неприятие Бога, пропаганда идеи «сексуальная революция», которая привела к утрате смысла брака и ощущения греха блуда…

Что сти­му­ли­рует блуд­ную страсть?

Абба Исайя («Отец”)

По пяти причинам потеря злоупотребления усиливается:

  1. от пустословия
  2. от тщеславия,
  3. от слишком долгого сна
  4. от любви к красивой одежде,
  5. от сытости.

Кто желает устранить от себя подвиг блуда, тот да соблюдет от названных к тому причин: праздность да заменит молитвою, суету смирением Христовым, много бодрствований во сне, красивые одежды тряпьем, объедение воздержанием от избыток пищи. Страсти держатся вместе, как звенья в цепи.

Мыс­лен­ный блуд

Но если ты видимо тело твое охраняешь от разврата и блуда, а внутри блудодействуешь и в мыслях твоих прелюбодействуешь, то ты прелюбодей пред Богом, и не принесет тебе пользы твое девственное тело. Как юноша, соблазнив девушку хитростью, развращает ее, тогда она становится жестокой к жениху своему за блуд, так и бестелесная душа, вступая в общение со змием, обитающим внутри, совершает злого духа, блудодействуя пред Богом. И написано, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Матфея 5:28). Ибо это блуд телесный и прелюбодеяние души, вступающей в общение с сатаной. Одна и та же душа есть сообщница и сестры или бесов, или Бога и ангелов, и, совершив прелюбодеяние с диаволом, уже становится негодной к небесному жениху

О блуде в Свя­щен­ном Писа­нии

В Ветхом Завете 7-я заповедь Моисеева Десятисловия — «не прелюбодействуй» (см. Исход 20:14; Второзаконие 5:18) — не проводит четкой границы между понятиями прелюбодеяния и блуда, поэтому данная заповедь применима ко всем случаям нарушения половой нравственности.

В Новом Завете содержатся гораздо более строгие представления о целомудрии, об отношении к телу, что соответствует раскрытому высшему предназначению человека — соединению с Богом: тело не для блуда, но для Господа, и Господь для тела (1 Коринфянам 6:13). Апостол Павел называет тело храмом живущего в христианах Святого Духа (см. 1 Коринфянам 6:19) и противопоставляет образ жизни грешника, ставшего одним телом с блудницей, союзу верующего с телом блудницы. Христос – Его церковь (см. 1 Коринфянам 6:15-17).

Читайте также  Малогабаритное жилье

Христос обращает внимание на то, что прелюбодеяние (как и блуд) прежде всего совершается в сердце человека, т е в мысли и чувстве: Кто смотрит на женщину с вожделением, тот уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5:28). Блуд указан Христом среди злых помыслов, исходящих от сердца и оскверняющих человека (см. Мф. 15:19; Мк. 7:21), тогда как апостол Павел называет целомудрие Божьим освящением христиан (см. 1 Фес. 4: 3). -5). Поэтому блуд и всякая нечистота не должны даже упоминаться у христиан, как подобает святым (Еф. 5:3). В связи с этим определяется участь блудников и прелюбодеев, которые Царства Божия не наследуют (1 Кор с благословением Божиим.

В то же время, придя призвать грешников к покаянию (Мф. 9:13), и дать возможность каждому человеку очиститься от грехов, Господь показывает пример милосердного отношения к падшему человеку. Христос обличает гордыню и лицемерие обвинителей, говоря приведенной к Нему блуднице: иди и впредь не греши (Ин. 8:3-11). Его верными учениками стали раскаявшиеся блудницы, которым Господь обещает лучшую участь, чем первосвященникам (см. Мф. 21:31.

Борьба с блудом в аске­ти­че­ской прак­тике Церкви

Блуд выступает как одна из главных страстей в церковном аскетическом учении. Наряду с чревоугодием прелюбодеяние относится к плотским страстям, т.е страстям, связанным с потребностями тела. Апостол Павел и святые отцы особо подчеркивают, что всякий грех совершается вне тела, и блудник грешит против собственного тела (1 Кор. 6:18). Блуд есть результат постоянного согласия с блудом и выработки привычки к блуду, психофизической потребности в нем.

Аскетизм тесно связывает блуд с похотью. Похоть понимается не как половое влечение как таковое (ибо оно дается человеку в браке как притягательная сила для соединяющихся), а искажение отношений полов в результате грехопадения, связанное с эгоизмом, жаждой власти : видеть в другом человеке только объект наслаждения.

Блуд, как и всякая другая страсть, побеждается смирением, добродетельной жизнью по заповедям Божиим, открытием себя действию благодати Божией через таинства Церкви. Психическая и физическая природа блуда требует особых средств практической борьбы с ним. Для победы над утраченной страстью полезны воздержание, уединение, избегание праздной болтовни и многословия.
Господь дает время грешнику покаяться. Дисциплинарная практика церкви сочетала ветхозаветную нетерпимость к блуду с пастырской любовной заботой о грешнике. Канонический закон отличает блуд от прелюбодеяния, наказание за которое вдвое суровее, чем за блуд.

Цер­ков­ные каноны о блуд­ном грехе

Мирянин за прелюбодеяние отлучается от общения на 7 или 9 лет по правилам Василия Великого или Григория Нисского, но епитимия может быть уменьшена. Священнослужители, впавшие в блуд, низлагаются, но не лишаются причастия, потому что нет двойного наказания за одно и то же преступление. На практике, когда Церковь применяет каноны, она учитывает конкретную духовно-историческую ситуацию.

Читайте также  Вы суеверны в XXI веке? О причинах суеверий, о материалистическом и религиозно-идеалистическом мировоззрениях, о пространстве и времени

Явля­ется ли блудом брак без вен­ча­ния?

Церковь уважает брак, заключенный в соответствии с действующим законодательством государства, и не считает его безнравственным, а при отсутствии церковного брака признает его духовно несовершенным.

О борьбе с блуд­ной стра­стью.

Борьба с блудом есть прежде всего трезвение ума и сердца, то есть своевременное обнаружение и немедленное отсечение нечистой мысли (образа), что возможно только при свете постоянной молитвы; обратить гнев против нечистых мыслей (образов); постоянная работа, исповедь и открытие мыслей своему духовнику, наставнику; борясь с чревоугодием, скромностью в одежде и поведении, неосуждением, безмолвием и разумным уединением при особенно сильных нападках потерянного духа и, главное, неподобающего, глубокого смирения. Святые отцы говорят: «Целомудрие есть совокупность всех добродетелей».

Как испо­ве­до­вать блуд­ные грехи?

Преподобный Макарий Оптинский дал следующую рекомендацию: «Относительно того, что тебе трудно сказать духовнику о некоторых предметах, хочу сказать тебе: не объясняй подробно мысленных приступов страстных плотских помыслов, а просто скажи: «Меня одолевают плотские мысли»; достаточно».

«Плотское желание более исчезает от исповеди, чем от поста и бдения», — писал святитель Игнатий (Брянчанинов). Если же согласие с мыслью выражено уже в поступке, то и стыд не должен стать препятствием для исповеди, напротив, переживание этого стыда можно назвать началом исцеления. Есть поговорка, что «забытые грехи сгорают от стыда».

Грехи блуда исповедуются без подробностей, только назовите их. Например: согрешил(а) блудом (прелюбодеянием, половыми извращениями, мастурбацией, блудом…).

Почему интим­ные отно­ше­ния вне брака – грех, а в браке бла­го­сло­венны?

Половая близость никоим образом не греховна, когда мужчина и женщина находятся в определенном состоянии — в браке. Когда сексуальная близость становится нарушением брака, настоящего или будущего, разрушением и смертью брака и личности, тогда, конечно, это греховно.

Брак, сотворенный и благословленный Господом, служит питанию и умножению любви между людьми. Но, к сожалению, люди злоупотребляют данными им дарами — и это вызывает бесчисленные печали. Возьмем пример: допустим, у вас есть машина. Если оно ваше – прекрасно, оно принесет вам радость и пользу. А если угнали — точно такую ​​же машину, только не вашу, а угнали — это одно зло, по заслугам будете наказаны. Сексуальная близость без брака украдена.

Насколько ужасен блуд, можно ответить только с религиозной точки зрения; со всех других позиций всегда будет возможность контраргументов.

С религиозной точки зрения ответ таков: блуд изгоняет Святого Духа из сердца человека. Блуд и Святой Дух не могут существовать рядом: ни то, ни другое. И нет ничего страшнее для человека, чем оставаться вне Бога (по сути, ад — это существование без Бога). Христос особо отметил это, сказав, что тот, кто только смотрит на женщину с вожделением.. и т д

Здесь два уточняющих вопроса:

1) Почему так?

Потому что так устроен духовный мир. Бог сделал это таким, нравится нам это или нет. Как будто человек выходит из окна 15 этажа, он падает и разбивается — таковы законы мира, в котором мы живем; и игнорировать их неразумно.

Читайте также  Стоит ли выращивать папоротник дома: условия правильного расположения

2) Как насчет брака? ибо те самые плотские отношения, которые вне брака считаются столь великим грехом, в браке законны и не греховны?

В браке плотские отношения являются лишь завершением существующих духовно-духовных связей (а у христиан есть и таинство брака). Поэтому они «на своем месте»; и только в браке они строятся в творение, которое «весьма хорошо»; вне брака они наступают на Божий план для мира и человека.

Цитаты о блуде

«Блуд есть не приготовление к браку, а противоположное ему состояние».
святой Иоанн Златоуст

«Хоктукер нечист не из-за самой путаницы, а из-за характера (своего поступка), потому что он оскорбляет женственность; а также оскорбляют друг друга те, которые делают женщину обыкновенной, извращают законы природы, так как она должна быть женой одного».
св. Иоанн Златоуст

«Когда приходят чувственные искушения, не пытайтесь изгнать их силой, ибо это только играет на руку сатане. Он будет преподносить их вам еще более привлекательно и тем самым причинять вам все больший и больший вред. Лучше встретить их спокойно и сделать из грешников чистыми. Скажите себе: «Ты можешь жениться и наслаждаться радостями семейной жизни; и это угодно Господу”».
лиса. Порфировый кавсохаливит

«Недавно ко мне в келью пришел монах.
— Старик, я хочу женщину.
Какая еда у вас есть в камере?
— Просто хлеб.
— Возьми сюда.
Через три дня монах пришел снова.
Чего ты хочешь: женщину или хлеб?
— Хлеба, отец.
«Возьми и научись смирять свою плоть, и не будешь иметь блуда».
из книги «Боголюбивые: рассказы о подвижниках благочестия в современной Греции, монахах и мирянах».

«Быстрая близость — это нарушение очень важных законов любви, по которым должны развиваться отношения между мужчиной и женщиной. Люди очень быстро узнают друг друга на уровне психофизиологии, но при этом еще мало знают о друг друга как личности.Их отношения еще не укрепились,отношения не сложились.Ошибочно думать,что близость станет средством лучше узнать друг друга.Потому что секс – это результат глубокого союза двух людей , свидетельство их полного доверия друг к другу, а не способ установить это доверие.Нужно вырасти лично, пройти испытание временем, принять решение о будущем браке, о желании быть вместе навсегда. И тогда он становится чем-то вроде вишенки на свадебном торте, которая гармонично завершает композицию.
К сожалению, женщины часто испытывают страх: если я с ним не пересплю, кто-то другой согласится, и он уйдет, и я его потеряю… Знаете, что на это сказать? — Пусть провалится! Если в отношениях с вами это был для него единственный решающий момент, то он просто потребитель, и с ним лучше расстаться как можно скорее. То, что секс может длиться у кого-то долго – это иллюзия. Люди, откусившие свадебный торт заранее, если придут на свадебное торжество, то на праздничном столе их ждут одни укусы».

Источник: prosto-post.ru

Band Sport