Имя Бога в Библии

Есть ли у Бога такое же имя? Как зовут Бога в христианстве согласно Библии? Каковы различные имена Бога и что они означают?

Список имён Бога, Христа и Духа Святого:

Каждое из многочисленных имен Бога описывает различные аспекты Его многогранного характера. Наиболее известными именами Бога в Библии являются:

Имя Бога

Имя Бога в диаграмме «Эдип Эгиптянин» Афанасия Кирхера (Рим, 1652-1654)

  1. Яхве или Иегова
  2. Элохим
  3. Адонай
  4. Альфа и Омега
  5. Господь воинств
  6. Эль Шаддай, «Бог Всемогущий».
  7. Эль-Эльджон — «Бог Всемогущий».
  8. Отец
  9. Создатель
  10. Любовь
  11. Эль Олам, «Бог Могущественный».
  12. Иегова Ханаи — «Иегова Ревнитель».
  13. Иегова-Ро’и — «Иегова — мой пастырь».
  14. Иегова-Ир’ех, «Иегова увидит».
  15. Иегова-Шалом — «Иегова есть мир».
  16. Иегова-Роф’ех, «Иегова твой целитель».
  17. Иегова-Цидкеину — «Иегова — наше оправдание!».
  18. Иегова-Шаммах — «Иегова там».
  19. Иегова-Нисси — «Иегова — мое знамя».
  20. Иегова-Мекадишам — «Иегова, освящающий тебя».

Имена и эпитеты Иисуса Христа

  1. Агнец Божий
  2. Альфа и Омега
  3. Аминь
  4. Истинный Бог
  5. Воскресение и жизнь
  6. Второй мужчина
  7. Бог
  8. Дверь
  9. Друг
  10. Эммануэль
  11. Вечная жизнь
  12. Утренняя звезда
  13. Тот, кто исследует сердце и внутренности
  14. Истинная лоза
  15. Краеугольный камень
  16. Лев из колена Иудина.
  17. Мессия
  18. Назарянин
  19. Филиал
  20. Добрый пастырь
  21. Имя
  22. Последний Адам
  23. Путь и Истина и Жизнь
  24. Свет мира
  25. Слово
  26. Сын Бога Живого
  27. Сын Божий
  28. Сын Давида
  29. Сын Человеческий
  30. Хлеб жизни
  31. Хлеб, сошедший с небес
  32. Царь Иуды
  33. Я есмь (греч. ego eimi, парафраз древнееврейского «Я есмь Сущий»), тождественный ему в греческом тексте Я есмь (Иоанна 18:5,6)

Статья по теме: Имена Иисуса Христа

Имена Духа Святого

  1. Эль Кадош — «Святой».
  2. Комфортер
  3. Дух истины

В еврейском и греческом языке

Довольно часто Библия называет Всемогущего просто Богом, не упоминая Его других имен.

В Евр. В Библии понятие «Бог» обозначается тремя словами — el, eloah, elohim, в греческом языке — словом theos.

Похожие статьи: Я Иоанна 8:58 и Свидетели Иеговы

Три приведенных еврейских слова имеют общий корень, значение которого нельзя определить однозначно; возможно, они происходят от корня vl, «быть вперед», «быть сильным».

Форма единственного числа el чаще всего используется с уточняющими определениями.

Бог всемогущ в Быт 14:18; Бог всемогущ в Быт 17:1:

18 И Мелхиседек, царь Салемский, принес хлеб и вино — он был священником Бога Всемогущего, -.
(Быт.14:18)
1 И был Аврам девяноста девяти лет, и явился Господь Авраму и сказал ему: Я Бог всемогущий; иди предо Мною и будь непорочен;
(Бытие 17:1)

Гораздо чаще, чем el, в Библии встречается форма множественного числа elohim (около 2500 раз), которая может иметь следующие значения:

  • божество как родовое понятие;
  • бог;
  • Бог (Единое Существо);
  • богов в целом;
  • некоторые боги.
Читайте также  Обои для ванной комнаты

Слово элоах (например, Втор 32:15; Пс 49:22; Авв 3:3 и около 40 раз в книге Иова) может быть древней формой обращения, используемой только в возвышенной речи.

15 И оцепенел Израиль, и упрямился; оцепенел, и хромал, и оставил Бога, создавшего его, и презрел твердыню спасения своего.
(Второзаконие 32:15)
22 Вразумитесь, забывающие Бога, чтобы не поколебаться вам, — и не было избавления.
(Псалом 49:22)
3 Бог происходит из Фемана, а Святой — с горы Фаран. Его величие покрыло небеса, и слава Его наполнила землю.
(Авв. 3:3)
3 Да не будет у тебя другого бога предо Мною.
(Исх. 20:3 и т.д.).

Таким образом, в иврите имя «Бог» может иметь как единственное, так и множественное число; оно не используется только для обозначения Бога Израиля.

Форма множественного числа elohim, когда она используется в единственном числе, становится способом выражения уважения (сравните: Мы, Царь всех; Ваше Величество).

По отношению к Богу Израиля это слово означает Творца, чьи деяния сокрыты.

Греческое слово theos может означать одного существующего Бога, определенного Бога или выражать общее понятие.

Уточняющее определение к имени Бога

В Ветхом Завете к слову Бог часто добавляется уточнение, чтобы избежать путаницы.

Полезные знания: религия Свидетелей Иеговы — можно ли ее считать христианской?

Таким образом, для обращения к Богу используются выражения, которые не являются именами в собственном смысле этого слова, но устанавливают особые отношения между ними:

  1. Бог и личность, указывая на более ранние откровения:
    • Бытие 26,24: «Бог отца твоего Авраама»;
    • Быт 31:13: «Бог, явившийся тебе в Вефиле».
    • Бытие 46:3: «Бог отца твоего».
    • Исход 3:6: «Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Бог дает о себе знать как о Боге, Который уже действовал в прошлом и исполнил обетования.
      Однако он привлекает к себе своего нынешнего собеседника, требуя от него веры.
  2. Бог и особое место откровения, чтобы отличить себя от других богов. Бога называют «Бог Евреев» (Исх 5:3; 7:16; 9:1) или «Бог Израиля» (Нав 7:13; 10:42 и др.).
    Эти выражения ни в коем случае не говорят о реальном существовании других богов, но скорее указывают на исключительные отношения Израиля с Богом, Который пожелал открыть Себя именно этому народу.
    Существуют двойственные отношения: Бог, через Свое откровение, связал Себя с народом Израиля, а народ Израиля, через Божье откровение и избрание, связан с Богом.
  3. Бог и Его избранный народ. В некоторых случаях фраза «Бог Израиля» используется в том же смысле, что и «Бог Иакова» (2 Цар 23:1; Пс 19:2; 74:10; 80:2; 145:5; Ис 2:3 и т.д.), указывая на историю отношений Бога со Своим народом (т.е. «Бог наш от Иакова»).
Читайте также  Сырость в подвале

Наряду с этими обозначениями, а часто и благодаря им, Бог в Ветхом Завете имеет личное имя Яхве, которое передавалось согласными буквами Y-X-V-X.

Имя собственное

 

Яхве — Ветхий Завет.

Из опасения нарушить третью заповедь, его читали как Адонай — «Господь».

Соответственно, в Септуагинте, а вместе с ней и в большинстве переводов Библии, это чтение «Господь» [греч. kyrios] переносится и на написание, так что, например, в Синодальном переводе вместо «Яхве» мы находим слово «Господь».

Иегова, кто это в Библии?

Когда позднее еврейский алфавит был дополнен гласными знаками (масоретский текст) и к согласным Y-H-H были добавлены гласные от Adonai (и, согласно еврейским правилам, первое a произносится как e), Y-E-H-O-V-A-H или «Иегова» было произнесено и написано вместо «Яхве» (только в результате некомпетентности средневековых переводчиков).

Статья об Иегове — ошибка перевода.

Это искажение имени Бога до сих пор можно встретить в некоторых церковных гимнах и в устаревших переводах.

Из-за того, что имя Яхве замаскировано под условным именем «Господь», где в еврейском тексте оно означает «Господь Яхве», переводчикам приходится прибегать к различным уловкам, чтобы избежать дублирования — «Господь Бог» (см. в Быт 15:2: «Суверенный Господь»; Зах 9:14: «Господь Бог» и т.д.).

По этой же причине в синодальном переводе слово «Господь» в Исх 6:3 названо по имени.

В Исх 3:15 оригинальный текст гласит: «Яхве (…послал меня к тебе)».

Это проливает свет на стих 14, где говорится: «Я есмь Сущий».

Еврейское слово «существовать» соответствует имени «Яхве»; в данном случае оно должно прояснить для Моисея, что означает это имя: «Тот, Кто остается равным Себе» или: «Который есть, и был, и грядет» (Откр. 1:8).

Откровение имени Яхве в Исходе 3 можно понимать, прежде всего, как свидетельство того, что Господа не нужно призывать, что Он, Его сила и помощь всегда с нами; отсюда и перевод: «Я здесь».

Яхве — Новый Завет.

В Новом Завете имя Яхве больше не встречается.

На его месте мы находим, благодаря Септуагинте, kyrios, «Господь», что стало привычным в греческом языке.

  • с причастием, go kyrios: Марк 5:19; Лука 1:6,9,28,46; 2:15,22; Деяния 8:24; 2 Тим 1:16,18 и др;
  • без причастия, т.е. используется почти как имя собственное: Мф 1:20,22; 21:9; Мк 13:20; Лк 1:58; 2Пет 2:9 и т.д.).

В других местах Нового Завета говорится только о Боге [греч. theos], часто с добавлением: «Отец Иисуса Христа» (Рим. 15:6; 2Кор. 1:3 и др.).

Читайте также  В Абу-Даби начал функционировать первый в городе тренажёрный зал для собак

Иисус говорит просто об Отце [арамейское Абба; греческое pater]; (Бог; см. Матф. 5:16,48; 6:4,9 и т.д.).

Ранняя христианская церковь использовала подобное обращение к Богу в своих молитвах.

15 Ибо вы не приняли духа рабства [чтобы] опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
(Рим.8:15)

6 Но так как вы сыны, то Бог послал Духа Сына Своего в сердца ваши, взывая: «Авва, Отче!»
(Гал.4:6)

Откровение Бога в Его имени.

Через Иисуса Христа Бог становится Отцом!

Статья об Иммануиле: Бог с нами. Иисус — Помазанник.

Сущность Божьего имени показывает, что, сообщая нам Свое имя, Бог не только представляет Себя, но и дает нам откровение.

Это откровение Бога в Его имени превосходит в Новом Завете откровение Бога в Его Сыне.

Другие обозначения

Помимо собственного имени Бога, существуют и другие обозначения Бога, подобные именам:

Всевышний

  • Из-за бесконечного суверенитета Бога Его называют Всевышним.
  • Втор 32:8; Пс 7:18; Ис 14:14; Мк 5:7; ср. также Быт 14:19,22; Евр 7:1

Святой Израилев

  • Его святость и величие выражается фразой «Святой Израилев», имя, использованное в основном Исаией:
  • Ис 1:4; 5:19,24; 10:20 и т.д.; Ос 11:9.
  • Как Святой Бог противопоставляется грешнику, кардинально отличающемуся от Него.
  • Сравните Исаия 6:3 и далее.

Господь (Яхве) Саваов

  • Выражение «Господь (Яхве) Саваоф» — это непереводимое еврейское название Бога. Слово «Саваоф» [ивр. цеваот] — это множественное число от цава — «войско», «воинство».
  • Это название не встречается в книгах Библии от Бытия до Руфи, но встречается в Книгах Царств, Книгах Хроник, Псалмах и книгах пророков.
  • Армии могут относиться к войскам израильтян (1 Царств 17:45), а также к скоплениям звезд или сонмам ангелов. Но более вероятным является предположение о том, что армии ангелов верны. Это имя подчеркивает вселенскую власть Бога, в руках которого судьба мира!

На особые отношения между Богом и Его народом указывает тот факт, что Он назван «Искупителем». [иврит: гоэль].

Искупитель

  • Сравните Пс 18:15; Ис 41:14; 63:16; Иер 50:34 и т.д.
  • Бог берет на себя роль ближайшего родственника, что также подразумевает обязательство выкупить своего задолжавшего родственника. В то время как другие имена указывают на недоступность Бога, титул Искупитель, которым Бог называет Себя, указывает на Его отношения с народом Израиля. Бог готов помиловать Свой народ, который не выполняет свои обязательства.

Источник: prosto-post.ru

Band Sport