Как правильно исповедоваться

Уважаемые читатели! Эта статья для начинающих христиан или для тех, кто ищет Бога. Хотя это может быть полезно для опытных христиан.

Одни говорят, что унаследовали свои греховные наклонности (страсти), и этим оправдывают себя. Или говорят, что у них такой плохой характер и ничего с этим не поделаешь, ничего нельзя изменить. В этом они как бы обвиняют своих родителей и Бога. Этот грех самооправдания страшен тем, что не дает человеку покаяться и начать исправляться.

А есть люди, которые считают себя хорошими и совершенно не видят своих грехов, но видят грехи других людей и осуждают их. Гордость не позволяет таким людям увидеть свой грех. Но каждый человек рождается как с хорошими, так и с плохими наклонностями. И он должен много работать, чтобы избавиться от своих плохих качеств (грехов) и развить свои хорошие качества (добродетели), чтобы стать подобным Богу.

Иисус Христос сказал фарисеям (считавшим себя праведниками), что мытари и блудницы (считавшие себя грешниками) войдут в Царство Небесное раньше них. Первым вошел в Царство Божие раскаявшийся разбойник, распятый одесную Христа. И еще сказал Господь, что пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию, ибо не здоровые нуждаются во враче, а больные.

Что такое исповедь в православной церкви

Когда Иоанн Креститель крестил иудеев в Иордане, он сказал: «Возвратитесь, ибо приблизилось Царство Небесное». Иисус Христос сказал то же самое, когда вышел проповедовать.

В девятом символе веры мы говорим: «(Верую) во единую святую, кафолическую и апостольскую церковь». Господь создал Свою Церковь — духовное тело Христово, где человек спасается, то есть кается, очищается от грехов, исцеляется и «прививается» к Богу. Главой церкви является Иисус Христос.

Таинство Церкви есть священный акт, которым тайно, незримо подается человеку благодать Святого Духа (Божия спасительная сила). Если человек уверовал во Христа, покаялся и крестился, он входит в Церковь Христову и может пользоваться другими таинствами.

В таинстве крещения мы омываемся от всех грехов, совершенных нами до крещения, отрекаемся от сатаны и соединяемся со Христом. И мы становимся членами Церкви – детьми Бога Отца, а потому братьями и сестрами другим христианам.

По благодати Божией мы начинаем наш духовный путь в церкви Христовой. Наша цель – обожение, совершенство. Но из-за нашей невнимательности этот путь может прерываться, и не раз. В большинстве случаев в православной церкви человека крестят в младенчестве, и воспитать его правильно, по-христиански, не могут. В таком случае человек перестает быть членом Церкви.

Но в какой-то момент жизни, особенно в период горя или болезни, человек может опомниться и обратиться к Богу. И Бог, человеколюбец, дает нам возможность вернуться в лоно Церкви, исцелить наши раны, через таинство покаяния, исповедания наших грехов. Хорошим примером является возвращение блудного сына (Луки 15:11-32). Все мы, как блудные сыновья, обращаемся от греха к Богу.

Исповедь в Православной Церкви – это таинство покаяния, когда мы исповедуем (устно открываем) свои грехи Богу в присутствии священника и получаем прощение грехов через священника от Самого Иисуса Христа.

Господь наш дал святым апостолам, а через них всем епископам и священникам власть прощать грехи: «Кто прощает грехи, тому прощаются; на ком вы оставите, на том и останутся» (Иоанна 20:23).

Кающийся получает спасительную помощь Божию для борьбы с грехом.

Как подготовиться к исповеди

Грех — это рана, которую мы наносим себе сами, это результат отделения человека от Бога, невыполнения Его заповедей. Иоанн Златоуст говорит, что грех есть величайшее зло в мире. Церковь Христова – это духовная больница, в которой есть много средств для нашего исцеления.

Когда мы идем к врачу, мы рассказываем ему о симптомах нашей болезни. Так же и в духовной больнице мы исповедуем свои грехи как симптомы болезни, мы показываем свои раны Господу. И милостивый Господь дает нам лекарство для исцеления наших душевных болезней.

Давайте сначала определим термины покаяние и исповедь. Покаяние — по-гречески «метанойя» и означает обращение к Богу, изменение своего мнения. Покаянием человек освобождается от непосильной ноши прошлого и от безнадежного отчаяния по поводу будущего. Покаяние рождается из желания исправиться, очистить свое сердце, послужить Богу и ближнему.

Хорошим примером из Евангелия является обращение Закхея. Когда Иисус проходил через город Иерихон, Закхей, главный мытарь, залез на дерево, чтобы увидеть Иисуса, потому что он был маленького роста. Иисус прошел мимо и велел Закхею спуститься с дерева: «Закхей, слезай скорее, ибо сегодня мне нужно быть у тебя дома». И Закхей с радостью принял Его в свой дом.

Будучи сборщиком налогов, Закхей нажил себе неправедное богатство. Все иудеи ненавидели его и считали грешником. От прикосновения благодати Божией Закхей покаялся и изменил свою жизнь, тотчас же лишился всего своего богатства: «Господи, половину имения своего раздам ​​нищим, а если кого обидел, то вчетверо воздам». (Луки 19:1-10). Господь сказал, что ныне пришло спасение этому дому, ибо пришел взыскать и спасти погибшее. По преданию, Закхей впоследствии стал святым мучеником за Христа.

Покаяние есть труд, жертва, борьба с собой, со своими неправдами и грехами, со страстями. Самая тяжелая битва — это битва с самим собой. Покаяние – дело жизни.

Исповедь является одним из основных актов покаяния. После того, как человек опомнится, сознает свои грехи, покается в них перед Богом и скорбит о них, он должен искренне исповедовать их в Церкви в таинстве исповеди, обнаружить свое греховное состояние.

Готовясь к исповеди, надо постараться со всеми примириться, попросить прощения. Если помириться лично невозможно, то мысленно, от всего сердца простите всех. Это необходимо, потому что Господь сказал, что если вы будете прощать людям их грехи, то и Отец ваш Небесный простит вам, а если вы не будете прощать людям, то Отец ваш Небесный не простит вам ваших грехов (Мф. 6:14).

Читайте также  Как выбрать генератор для дома: подбор оптимальных параметров оборудования

Обычно человек, начавший жить духовной жизнью, записывает грехи в тетрадь. Это практично при подготовке к исповеди, чтобы не забыть. Чтобы научиться каяться, надо привыкнуть постоянно контролировать свои мысли, слова и дела.

Как только мы замечаем что-то плохое (например, что обидели ближнего или сделали выговор), мы тут же с покаянием обращаемся к Богу: «Господи, прости и помилуй! Я снова обидел своего соседа». А потом запишите этот грех.

записывание грехов учит человека заботиться о себе. Так делал, например, святой Иоанн Кронштадтский.

На исповеди можно не бояться, что священник вас осудит. Наоборот, священник будет рад, что вы покаялись и вернулись к Богу. На небесах ангелы радуются каждому кающемуся грешнику. Не бойтесь упоминать о своих самых постыдных грехах, ведь если вы умышленно скроете какой-либо грех, Господь не простит вам его. В Церкви мы все блудницы, блудницы, разбойники и мытари, которые каются и очищаются и не осуждают друг друга. Ведь пациенты в больнице не осуждают друг друга за болезни, а наоборот сочувствуют.

Святые отцы советуют не описывать подробно грехи сладострастия (потерянные), а только говорить образ греха, чтобы воспоминание о подробностях не запятнало чувства. Но другие грехи, стыдящие себялюбие, должны исповедоваться более подробно, с самоупреком.

Святые отцы также советуют нам обратить внимание на то, в чем нас упрекают и укоряют наши близкие, какие грехи они видят в нас. Потому что легче заметить грехи в другом, чем в себе. Даже когда мы смотрим на себя в видео, со стороны мы кажемся не такими, какими представляли.

Перед исповедью надо молиться, чтобы Господь позволил нам увидеть наши грехи и никого не осудить. Нельзя исповедью оправдать свой грех или обвинить других людей в совершенном нами грехе (например, когда раскаиваетесь от ссор, раздражительности, гнева). Мы должны говорить только о своих грехах и винить только себя.

Проверить свою совесть можно по Десяти заповедям Моисея или по заповедям Евангелия. Если мы начнем принуждать себя к исполнению заповедей Христовых, то наши слабости обнаружатся перед нами. Естественный процесс правильной духовной жизни приводит человека к осознанию своей греховности. Человек приходит к познанию своих грехов по мере того, как он учится познавать Бога.

Для пробуждения чувства покаяния хорошо читать покаянный канон Господу нашему Иисусу Христу, молитвы причащения (из молитвослова), Нагорную проповедь Иисуса Христа (Мф. 5-7), псалмы. Хорошо слушать псалтирь на русском языке с духовной музыкой, записанную Русским Библейским Обществом. В псалме много покаянных молитв, особенно ст.50.

Чтобы умягчить сердце, надо читать духовные книги, святых отцов церкви. Для мирян лучше всего разъясняет авва Дорофей в своем душеполезном учении».

Как правильно называть свои грехи на исповеди

На исповеди не нужно выбирать такие слова, чтобы казаться лучше. Вы сами виноваты. Например, вы украли. Так и скажите: «Я украл части на работе (или зерно, или еще что, в магазине, или у человека, или на рынке…). Главное наше покаяние, а не форма. Форма исповеди для каждого человека может быть разной.

Например, разбойник на кресте исповедался так: «Мы справедливо осуждены, по делам нашим получили достойно, а он ничего дурного не сделал… Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! » И этого было достаточно, чтобы Господь сказал ему: «Сегодня ты будешь со Мною в раю».

Если вы исповедуетесь в первый раз, вы можете назвать только те грехи, в которых вы покаялись перед Богом, когда вас постигла Его призывающая благодать. Во второй раз можете вспомнить и другие грехи, которые совершили в жизни и в которых убеждает вас ваша  совесть, и привести эти грехи к исповеди.

Если вы действительно покаялись в первый раз, то Господь по Своей призывающей благодати поможет вам жить духовной жизнью и стать воцерковленным. Он пошлет вам людей в помощь или духовные книги и т д. И по мере вашего духовного совершенствования вы сможете видеть в себе более тонкие грехи и страсти, такие как гордыня, себялюбие, тщеславие и т д., которые описаны святых отцов Церкви (например, авва Дорофей, Иоанн Лествичник, Игнатий Брянчанинов, грамоты Никона Беляева).

В следующий раз уже можно исповедоваться не только в делах, но и в своем внутреннем расположении. Главное — простить всех, чтобы и вас простил Господь, и не оправдать себя, а обвинить, ведь Христос спасает не «праведников», а грешников, то есть сознающих свои грехи.

Так как страсти не могут быть искоренены сразу, то грехи, вызванные этими страстями, могут повторяться. Поэтому на исповеди вы должны снова исповедовать грех, пока он не перестанет вас беспокоить. На это могут уйти годы (все люди разные).

Если у вас нет чувства покаяния, вы можете исповедовать окаменевшее бесчувствие или жестокосердие, и Господь может смягчить ваше сердце даже во время исповеди или после нее и пробудить покаянное чувство.

Как проходит таинство исповеди в церкви

В православной церкви исповедь обычно совершается на вечерней службе или утром перед литургией. Хотя в некоторых храмах бывает и во время литургии, перед причастием (для немощных и детей).

В православной церкви принято перед исповедью покупать в церковной лавке свечу и ставить ее на амвон. Этот свет — наше маленькое приношение Богу, символ очищения нашего сердца. Потому что исповедь – это очищение души от грязи.

Читайте также  Зарплата с уральским коэффициентом

Перед началом исповеди священник кладет крест и Евангелие на амвон и читает общую молитву. Затем прихожанин подходит к кафедре и кается в своих грехах перед Господом Иисусом Христом в присутствии священника, как свидетеля, который внимательно слушает. Священник может посоветовать прихожанину исправить свою духовную жизнь, особенно если человек пришел впервые.

Например, исповедь может начинаться так: «Господи, я согрешил (а)…», а закончиться так: «Я согрешил (а) и многими другими грехами, которых Ты даже не можешь вспомнить. Господи, прости меня, я каюсь». Это всего лишь пример формы исповеди, у всех она может быть разной.

По окончании исповеди священник спрашивает имя исповедующегося и, видя его искреннее раскаяние, кладет епитрахиль на его склоненную голову, крестится и произносит дозволенную молитву. Грехи прощаются Иисусом Христом. Затем прихожанин целует крест и Евангелие. Если после исповеди человек должен причаститься святых Христовых тайн, он берет у священника благословение на причастие.

Иногда священник читает список наиболее распространенных грехов, а затем читает допустимую молитву либо над всеми сразу (прихожане называют имена), либо над каждым в отдельности, либо в малых группах.

В первый раз лучше исповедоваться лично, а не на общей исповеди. Хорошо, если человек сам говорит о своих грехах. Но в некоторых случаях, когда человек смущается, боится или забывчив, священник может ему помочь. Если вам нужно покаяться во многих грехах, вы можете записать их на листе бумаги и прочитать на исповеди.

Список основных грехов для мужчин и для женщин

Греховность – это не только внешнее дурное поведение, но скорее внутреннее расположение и пристрастие к грешному. Человеку с плохим поведением легче покаяться, чем человеку с хорошим поведением, потому что у «плохого» все грехи впереди, а у «хорошего» все грехи скрыты внутри. Поэтому важно видеть и исповедовать грехи делом, словом и мыслью. И борись со страстями с помощью Спасителя нашего.

Источником всех человеческих страстей является себялюбие, то есть забота только о себе и своих интересах (у святых отцов эгоизм, себялюбие). Страсти в православии – это искаженные добродетели (греховные привычки). Святые отцы различают восемь главных страстей и восемь противоположных добродетелей:

  • Чревоугодие (Добродетель — Воздержание):

Переедание, пристрастие к вкусной и нездоровой пище, пьянство, несоблюдение или нарушение церковных постов, деликатность, невоздержание. Чрезмерный и неправильный уход за телом. Это нарушение второй заповеди: «Ваш бог есть утроба» (Флп. 3:19).

  • Блуд (добродетель — целомудрие, чистота сердца):

Грехи блуда естественны: блуд, прелюбодеяние. Грехи блуда противоестественны. Утраченные переживания и желания тела и души. Разжигание. Принятие нечистых помыслов, наслаждение ими, медлительность в них и дозволение им. Потерянные мечты и плен. Ночное загрязнение во сне. Чтение книг и просмотр фильмов и фотографий развратных людей. Мат. «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Матфея 5:28).

  • Жадность или сребролюбие (добродетель — нестяжание, милосердие):

Страсть к деньгам и всему имуществу. Желание и размышление об обогащении. Жадность. Жадность, накопительство, жадность. Неверие в божественное провидение. Жестокость к нуждающимся. Все виды воровства: кража, грабеж, святотатство, взяточничество, мошенничество, обман. Жадность есть идолопоклонство. (Грехи против второй, восьмой и десятой заповедей в законе Божьем)

  • Гнев (добродетель — кротость):

Внутренний гнев: вспыльчивость, раздражительность, возмущение сердца яростью, жажда мести, принятие гневных мыслей.

Внешний гнев: споры, споры, крики, оскорбления, ругань и обидные слова; борьба, убийство абортов.

Обида: ненависть, вражда, месть, осуждение, злословие, клевета, негодование и обида на ближнего.

  • Душевная печаль (добродетель — блаженный плач, умиление, печаль о Боге):

Горе от бытовых проблем или потери близких (стресс). Горе от несбывшихся желаний. Ропот на Бога и человека. Обида, недовольство своей судьбой. Нетерпение, тоска, печаль.

Страх и страх за свою судьбу. Недоверие к Богу. Недоверие к Богу и его промыслу о нас. Неблагодарность Богу за все, что с нами происходит (неблагодарные всегда всем недовольны). Страх, трусость, боязнь страданий и болезней.

  • Уныние (добродетель — трезвость):

Первый вид уныния усыпляет. Расслабление души, духовное истощение. Леность (не принуждение себя) к молитве, поклонам и добрым делам. Сонливость, рассеянность во время молитвы. Отказ от чтения духовной литературы. Лень. Чрезмерная седация во сне, в положении лежа (как у Обломова). Забудь страшный суд забвением Христовых заповедей и своих грехов. Лишение страха Божия и пренебрежение своим спасением. Неуважение. Гнетущее, скорбное состояние души (духовное замерзание души). Депрессия.

Второй вид уныния – это праздность. Пустословие, пустословие, шутки, постоянные развлечения (игры, ТВ, программы, компьютер, наркотики, пьянство и т д.). Каменная бесчувственность сердца, ожесточение сердца. Отчаяние.

  • Тщеславие (добродетель — смирение):

Привлечение к положительному мнению окружающих. Желая и ища земных почестей, тщеславной славы, высоких должностей, человеческой похвалы. Увлечение науками и суетными искусствами (художники, певцы, танцоры и др.). Увлечение политикой, профессиональным спортом, чтобы добиться известности. «Звездная лихорадка». Желание доминирования.

Возвеличен своими плотскими достоинствами и видимыми вещами. Хвастовство. Любовь к красивым вещам и одежде, к косметике. Самолюбование перед зеркалом, хвастовство перед окружающими, внимание к красоте своего лица, фигуры, голоса и т д. (показуха).

Стыдно исповедовать свои грехи, скрывать их перед духовником и перед людьми. Желание казаться лучше, чем есть на самом деле. Самооправдание. Ремесла. Лицемерие. Противоречие. Ложь, подозрение, притворство. Завистливый. Лесть, человеколюбие. Унижение соседа. Беспринципность. Смена настроения. Дьявольский нрав и жизнь.

  • Гордость (добродетель — любовь):

Плотская гордыня: Высокомерие, презрение (унижение) ближнего. Предпочитай себя всем. Жажда власти. Воля. Грубость. Острая насмешка.

Читайте также  Как правильно уложить линолеум, способы укладки

духовная гордыня: Помрачает ум и сердце, прибивая их к земному. Хула. Неверие. Очарование. Непослушание Божьему закону. Отказ от смирения. Не любит Бога и ближнего. Ложный взгляд. Ересь, сектантство. Неверие. Магия, колдовство, гороскопы. Безбожие. Безумие.

Как правильно исповедоваться детям, что говорить батюшке

Если сами родители неверующие или не живут духовной жизнью, но хотят воспитать ребенка православным верующим, то могут отвести его в воскресную школу при церкви. А здесь религиоведы и священник научат ребенка православной вере и научат его исповедоваться и приобщаться к тайнам Христовым. Такой ребенок может даже привести родителей к Богу, ведь родители будут видеть, как их ребенок меняется к лучшему.

Когда мы не допускаем детей к общению с Господом в таинствах Церкви, мы нарушаем евангельскую заповедь «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таково Царство Божие» (Мк. 10:14).

Если родители верующие и участвуют в таинствах, то такому ребенку будет проще впервые пойти на исповедь, ведь дети воспитываются на примере родителей. Если семья читает детям Евангелие каждый день или перед сном, то дети знают, что такое покаяние. И Иисус Христос, и Иоанн Креститель проповедовали покаяние для прощения грехов.

А грех – это поступки и мысли, которых ребенок стыдится и в которых убеждает его совесть. Бесы действуют на детей так же, как и на взрослых и внушают им дурные мысли, заставляют совершать дурные поступки. Мы должны научить ребенка отделять грех от самого себя.

И если ребенок это понимает, можно дать ему оружие для духовной борьбы: крестное знамение, молитву, исповедь и причастие. Можно научить ребенка следить за собой и записывать грехи, которые он потом понесет на исповедь.

Вы можете подготовить себя согласно Десяти Заповедям Закона Божия и Евангелия. Можно читать детям проникновенное учение аввы Дорофея о благочестии, о совести; о смирении; о чем не лгать; об обиде; о том, чтобы не осуждать ближнего своего; о необходимости быстро пресечь страсти, чтобы они не превратились в злую привычку для души; Сказание о блаженном Досифее (о послушании); и так далее.

Не нужно исповедовать сразу много грехов, достаточно двух, трех, четырех самых главных, о которых знает и сам ребенок. Нельзя заставлять ребенка признаваться. Родители должны чутко относиться к этому, чтобы не навредить ребенку. Если ребенок пока не хочет исповедоваться, придется подождать и продолжить подготовку.

Родители должны поощрять своих детей к исповеди. Например, на собственном примере научите их слушаться своих близких, прежде чем ваши дети попросят прощения. Также необходимо просить прощения у Бога на исповеди и дома. Научите детей прощать всех и не держать обид. Затем родители должны передать ребенка в руки любящего и внимательного отца, который будет главным учителем того, как ребенок должен покаяться.

Родители не должны выпытывать тайну исповеди ребенка и не должны использовать ее в качестве воспитательного средства. После искренней исповеди и причастия Господь подает ребенку помощь в борьбе с грехом. Само дитя не сможет справиться с грехом, ибо Господь сказал: «Человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу» (Мк. 10:27). И родители должны молиться за своих детей, это их самая эффективная помощь.

Пример написания грехов на листочке

Грех надо записывать так, чтобы только обвинять себя, а не оправдываться. Не пишите длинный рассказ, а только суть греха. Например, вас переполняет гнев. В начале своей духовной жизни вы можете написать грех так: «Мой муж задел мое самолюбие, но я не смирилась, разозлилась на него и обзывала матерными словами (или ударила меня)».

Если вы боретесь с этой страстью, то в следующий раз можете записать грех так: «Мой муж задел мою гордость, а я смутилась и забыла попросить Бога помочь мне».

Кроме того, пока вы боретесь, вы можете написать что-то вроде этого: «Мой муж задел мою гордость, но я не могла молиться за своего мужа в то время, потому что я молилась только за себя».

Когда одолеешь страсть ума, надо уже бороться с себялюбием, и тогда грех уже можно записывать так: «Когда муж меня бранил, я не могла упрекать и винить себя». Но при этом уже можно молиться за себя и за мужа.

Или взять, например, страсть жадности. Сначала можно признаться так: «Я был скуп и не дал нищей милостыни». Если ты приложишь усилия, может быть, в следующий раз ты напишешь так: «Я был скуп и дал слишком мало милостыни тому, кто просил».

Возьмем, к примеру, страсть осуждения (или клеветы). Грех можно записать так: «Я забыл(а) свои грехи и вознес (был) выше осуждения (или злословия) ближнего своего на него». А когда вы научитесь оплакивать свои грехи, вы будете меньше обращать внимания на грехи других. А может грех написать так: «Из гордыни не могу видеть себя хуже других и замечать чужие грехи».

А чтобы не осуждать и не клеветать, надо стараться говорить и думать о людях только хорошее. Вы также можете проанализировать свое духовное расположение и другие пристрастия. Авва Дорофей очень ясно все объясняет.

Понуждаем себя к покаянию и исповеди, ибо Царство Небесное силой берется. Господь знает наши грехи и страсти. И если мы будем постоянно обращаться к Нему с покаянием, Он Сам постепенно исцелит наши греховные привычки. Самое главное – искренне хотеть оставить свои греховные привычки.

Источник: prosto-post.ru

Band Sport