«Ударили по одной щеке — подставь другую»

Читая Евангелие, мы сталкиваемся со многими глубокими истинами. Прежде всего, это Его заповеди, Его проповеди. Проникая в их суть и постигая их смысл, мы можем открыть для себя истинные духовные сокровища. Тем не менее, в Писании есть отрывки, смысл которых не ясен с первого взгляда. Необходимо копать глубже и размышлять.

Один из таких отрывков в Нагорной проповеди, где говорится о подставлении другой щеки в ответ на удар, нанесенный первой, вызывает много недоумений. Что это значит на самом деле?

Суть фразы

В Нагорной проповеди, одном из самых сильных и проникновенных отрывков Евангелия, говорится, что Христос осудил ветхозаветный закон «око за око». Вместо этого он призывает своих последователей подставлять другую щеку для удара и отдавать верхнюю одежду тому, кто пытается взять нижнюю.

В просторечии это выглядит как запрет на самозащиту, отстаивание своей чести, самооборону. Очень часто эта фраза вызывает буквально румянец негодования: как можно не ответить обидчику с той же силой, с которой он сам кого-то обижает? Но на самом деле смысл этой фразы гораздо глубже, чем такое поверхностное понимание.

О других известных библейских выражениях:

  • В православии фраза «Бог действует неисповедимыми путями».
  • Дорога в ад вымощена благими намерениями
  • Вопиющий в пустыне

Первое, на что следует обратить внимание, — это контекст. Очевидно, что предложение, вырванное из контекста, звучит непонятно и даже немного странно. Для человека естественно обижаться на причиненное ему зло, защищаться от него. Но Евангелие очень редко говорит с нами прямо и буквально. Чаще всего он говорит на языке притч, метафор и аллегорий. То же самое можно сказать и о «другой щеке».

К кому обращены эти слова Христа? Прежде всего, это были иудеи, привыкшие жить по ветхозаветному закону. И в Ветхом Завете существовал принцип «око за око» и «зуб за зуб». Понятие кровной мести было почти священным, и никто никогда не слышал о прощении обид.

Более того, отказ отомстить за рану, нанесенную себе или своему клану, считался трусостью и осуждался в обществе. В то время общество действительно управлялось волчьими законами, и Христос должен был показать людям новый мир, полный любви.

Важно отметить, что Христос предлагает подставить другую щеку, чтобы показать полярность Его учения по сравнению с ветхозаветным «око за око». Он показывает альтернативу царящим в обществе злу, мести и ненависти.

Читайте также  Псалом Давида 126

Подставить щеку означает не только буквальное физическое насилие. Наглость может быть словом, взглядом, действием. Например, если мы возьмем молодую семью, которая проходит первый сложный этап формирования отношений. Редко когда этот период проходит спокойно и гладко, без ссор. Поэтому, когда люди ссорятся, можно сказать, что они дают друг другу пощечины.

Они бьют друг друга обидными словами, кричат, используют хамский тон. Что может сделать другой человек в ответ? Если вы следуете принципу «око за око и зуб за зуб», он должен начать кричать, ругаться и оскорблять точно так же. Он может даже говорить какие-то объективно истинные вещи, но своими криками он будет отрицать то, что говорит.

Но есть и другой путь — воздержаться. Можно промолчать, уйти, успокоиться. Когда люди успокоятся, когда их страсти утихнут, тогда они смогут откровенно и спокойно говорить о том, что их беспокоит.

А как приятно и радостно будет внутри от осознания того, что под влиянием скандала вы смогли сдержаться и не сказать плохого близкому человеку! И когда поссорившийся супруг не кричит, а спокойно уходит от скандала, извиняется, пытается успокоить и успокоить своего супруга — вот тогда он подставляет другую щеку.

О Божьих заповедях:

  • «Почитай отца твоего и мать твою».
  • Заповедь «Не укради».
  • Заповедь «Не произноси имени Господа напрасно».

Наверное, больше всего на свете сейчас хочется разозлиться, высказать все, что думаешь в данный момент, и закричать. Но человек терпит, он смиряет себя, он не позволяет страстям взять верх. И самое главное в нем то, что он не мстит.

О мести и отношении к врагам

Возможно, тема мести — это главное, о чем говорит Христос в этой части Нагорной проповеди. Он прямо не запрещает сражаться, защищать себя и свою семью. В заповеди 6, например, Господь ясно говорит: «Не убий». В Нагорной проповеди нет прямого запрета на применение физической силы.

Писание говорит, что на зло нельзя отвечать злом.

Христос в своих словах ясно говорит нам, что мы не должны умножать зло. И там, где мы можем остановить и разорвать цепь ненависти — мы должны это сделать. Конечно, мы не должны воспринимать эти слова буквально. Если на вас или вашу семью напали бандиты — вы можете дать отпор, постоять за себя, и это не будет нарушением заповедей.

Читайте также  В ОАЭ появилась новая схема поддержки безработных

Конечно, нам известен личный подвиг Серафима Саровского, который не устоял перед напавшими на него разбойниками, хотя обладал огромной физической силой. Но он был святым, и это был его личный путь аскетизма.

Мы должны стараться жить так, чтобы не умножать зло. Конечно, это не всегда возможно, но мы должны стремиться к этому. Человек не должен мстить, не должен мстить злом за зло. Любовь в евангельском понимании — это всегда действие.

Мы можем не испытывать теплых чувств к нашим врагам, но мы можем побудить себя не совершать по отношению к ним недобрых поступков. Таким образом, мы уже исполнили заповедь о подставлении другой щеки.

Источник: prosto-post.ru

Band Sport