Благодатный огонь

Благодатный огонь (греки употребляют слово «свет» (греч. Φως)) — это огонь, выносимый Иерусалимским Патриархом из Гроба Господня накануне православной Пасхи. Благодатный огонь свят, потому что он появляется на святом месте, в святой день и освящает верующих. Как патриарх Иерусалимский просит Бога в молитве: «..и молим и молим Тебя, Всесвятый Господи, благодатию всесвятого и светоносного гроба Твоего, соделай его даром освящения, наполни его Божественным Твоим Благослови и освяти благоговейно принимающих его, освободи их от страстей тьмы и утверди им Твои светлые жилища, где сияет невечерний свет Твоего Божества жилища со всеми благами» (источник).

Что касается разведения огня, то возможны следующие варианты внешнего вида:

  • огонь всегда зажигается чудесным образом по молитве Иерусалимского Патриарха и тех, кто участвует в богослужении;
  • огонь иногда зажигается чудесным образом (возможно, чудо было только в прежние времена, как исцеления в купальне Вифезда (Ин. 5:1-4));
  • огонь зажигается естественным образом и освящается по молитве патриарха и верующих (как освящается обычная вода освящением воды).

Чудеса, отмечаемые некоторыми верующими (вспышки огня в храме, самовозгорание свечей, низкая температура пламени), не обязательно связаны с тем, как появился огонь; это также могут быть его чудесные проявления.

Цитаты о бла­го­дат­ном огне

«Мы стояли в часовне ангельской, прежде чем камень отвалился от рва; только митрополит вошел в гроб Господень. Я уже говорил, что вход туда не имеет дверей. Я видел, как древняя митрополия, преклонившись перед низким входом, вступила в вертеп и преклонила колени перед Гробом Господним, перед которым ничего не стояло и который был совершенно наг. Не прошло и минуты, как тьма озарилась светом, и митрополит вышел к нам с пылающим снопом света».
КАК. Норов «Путешествие по Святой земле в 1835 году»

— Ты задавал мне сложные вопросы. Я никогда не думал об огне. Он всегда принимал его, как святой огонь, не глядя, с неба ли это или с земли.
Очевидцы зафиксировали, что огонь сыпался с неба на глазах у всех. Наши Даниил Пилигрим и Мишо в истории крестовых походов. Стало возможным думать о небесном происхождении огня. Что теперь? «Я не могу спросить и не могу узнать сам».
Феофан Затворник, св. Сборник писем. Из неопубликованного. М., 2001. С. 549.

Источник: prosto-post.ru

Читайте также  Чимеевская икона Божьей Матери
Band Sport