Кто является собственником отходов

Статья 4 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» в части собственности на отходы ссылается на нормы гражданского кодекса:

Право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Применительно к деятельности в области обращения с отходами приоритетное значение имеют нормы гражданского законодательства, регулирующие:

отношения собственности на отходы и возникновение гражданских прав и обязанностей при их отчуждении;

определенные виды обязательств в отношении обращения с отходами по гражданским договорам (прежде всего договорам подряда и возмездного оказания услуг).

Следует отметить, что не все отношения в области обращения с отходами прямо урегулированы гражданским законодательством — в этих случаях применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (ст. 6 ГК РФ).

В частности, прямо не урегулированы гражданским законодательством основания возникновения права собственности на отходы (как на вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению) в момент их образования. Поэтому в данном случае применяются нормы гражданского права, регулирующие сходные отношения.

Первичное право собственности на отходы (которое ранее устанавливалось в ст. 4 Федерального закона № 89-ФЗ) в общем случае определяется исходя из норм ст. 220 ГК РФ и подразумевает по существу переход права собственности с материалов на отходы, образовавшиеся в результате переработки материалов, а не возникновение права собственности на отходы у переработчика, в результате деятельности которого образовались эти отходы, т.е. собственником отходов изначально является собственник материалов, из которых образовались отходы.

При этом согласно ч. 2 ст. 209 ГК РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества (в т.ч. и отходов) любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в т.ч. отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом.

Гражданским законодательством установлены также общие нормы, регулирующие отчуждение имущества на основании соответствующих договоров (п. 2 ст. 218 ГК РФ):

«Право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.»

Исходя из норм Гражданского кодекса, право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договоров, предметом которых непосредственно по Гражданскому кодексу является передача права собственности, т.е. договоров купли-продажи, мены или дарения (из них наибольшее практическое значение имеют допустимые при всех условиях договоры купли-продажи). Но возможны и другие сделки об отчуждении этого имущества (прежде всего в случаях его неликвидности, т.е. когда имущество не имеет реальной рыночной стоимости) с включением положений о передаче права собственности в различные гражданские договоры других видов. Указанные нормы (которые до 01.01.2015 присутствовали в ст. 4 Федерального закона № 89-ФЗ) должны применяться и в отношении отходов (как объекта собственности).

Каких-либо ограничений оборотоспособности отходов как объектов собственности в Гражданском кодексе не установлено.

Поскольку предприятие, оставаясь собственником отходов, несет ответственность за соблюдение требований в области обращения с отходами как на своих собственных или арендованных земельных участках, так и за их пределами (например, при транспортировке отходов), оно обязано следить за выполнением поставщиками (подрядчиками) природоохранных требований при осуществлении ими деятельности в области обращения с отходами собственника, которая может оказывать негативное воздействие на окружающую среду.

Управление деятельностью поставщика (подрядчика), связанной с воздействием на окружающую среду (в т.ч. при обращении с отходами), со стороны предприятия-заказчика может осуществляться только на основе договоров, заключаемых в соответствии с общими положениями, а также правилами об отдельных видах договоров (подряда, возмездного оказания услуг, поставки), которые содержатся в Гражданском кодексе. Также необходимо установить технические требования к работам (услугам) (техническое задание) и обязательно включить в договорные обязанности контрагента обеспечение выполнения требований в области обращения с отходами.

Особое значение имеют договоры возмездного оказания услуг в отношении сбора, транспортирования, утилизации, обработки, обезвреживания и размещения отходов с фактическим или потенциально возможным загрязнением земель (в т.ч. лесного фонда) или водных объектов. Применительно к таким договорам наиболее перспективным является передача подрядчику (поставщику услуг) права собственности (если это возможно) на отходы, поскольку после удаления отходов со своей территории предприятие практически утрачивает контроль за соблюдением требований в области обращения с этими отходами, но не утрачивает, оставаясь собственником отходов, ответственности за причинение вреда окружающей среде в результате нарушения требований в области обращения с ними.

ВНИМАНИЕ

Если, согласно договору, отходы переходят в собственность Исполнителя услуги, то Заказчик освобождается от платы за негативное воздействие на окружающую среду в бюджет.

Наша компания заключает договоры на обращение с отходами с переходом права собственности ! Звоните и экономьте!

Статья 5. Отходы как объект права собственности

1. Отходы являются объектом права собственности. Право собственности на отходы может переходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном законодательством государства.

2. Право собственности на отходы принадлежит юридическому или физическому лицу, чья производственная или иная хозяйственная деятельность приводит к образованию отходов и который при осуществлении своего права собственности обязан принимать меры, предотвращающие нанесение вреда окружающей среде и здоровью населения, стремиться к более полному и рациональному использованию исходного сырья. Производитель отходов приобретает право собственности на отходы с момента их образования, если иное не предусмотрено законодательством государства и (или) договором об использовании имущества, которое явилось источником образования этих отходов.

3. Собственник отходов вправе передать право собственности на отходы, саму собственность и риск, связанный с такой передачей, другим лицам на основании договора купли-продажи, мены, дарения, иной сделки об отчуждении отходов или путем совершения других действий, свидетельствующих о приобретении отходов в свою собственность.

4. Собственник отходов вправе отчуждать отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности в области обращения с отходами.

5. Отказ от права собственности на отходы допускается при условии соблюдения требований законодательства государства об отходах и не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении этих отходов до момента приобретения права собственности на них другим лицом, за исключением случаев, когда отходы в соответствии с законодательством государства подвергнуты удалению.

Читайте также  Почему христиане едят свинину

Читайте также  Отдел полиции это режимный объект

6. В случае, когда заполнение паспорта опасности отходов является обязательным в соответствии с законодательством государства, собственник отходов, иное лицо, им уполномоченное, при совершении сделки по отчуждению этих отходов должны передать такой паспорт лицу, к которому переходит право собственности на отходы по сделке.

7. При приватизации государственных предприятий, на которых накоплены определенные объемы отходов, право собственности на отходы и ответственность за нанесенный ими вред здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц и окружающей среде переходит к новым собственникам, если иное не предусмотрено законодательством государства или условиями приватизации этих предприятий.

Условиями приватизации может быть предусмотрена солидарная ответственность предыдущего собственника и собственника приватизированного предприятия за вред, наносимый отходами окружающей среде, здоровью и жизни населения.

8. Государство является собственником отходов, которые образуются на объектах государственной собственности или находятся на территории государства и не имеют собственника или собственник которых неизвестен.

9. Если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие о получении их в собственность в соответствии с законодательством государства.

Такое лицо вправе также требовать в судебном порядке возмещения ущерба, нанесенного ему в связи с оставлением отходов на земельном участке, независимо от их дальнейшего использования, если иное не предусмотрено законодательством государства.

10. Определение режимов использования отходов, упомянутых в пунктах 8 и 9 настоящей статьи, возлагается на местные органы государственной власти и органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством государства. Местные органы государственной власти и органы местного самоуправления ведут учет указанных отходов и несут ответственность за соблюдение условий безопасного и ресурсосберегающего обращения с указанными отходами с предупреждением их отрицательного воздействия на окружающую среду и здоровье людей.

11. Собственники или пользователи земельных участков, на которых обнаружены не принадлежащие им отходы, обязаны уведомить о них соответствующий местный орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые, в свою очередь, обязаны принять меры по определению собственника отходов, класса их опасности, учету, паспортизации и принять решение относительно обращения с ними.

Отлично, что Вы нашли время, чтобы изучить досконально эту тему.

Тема собственности отходов актуальна по тому случаю, что ответственность за отходы имеет цифры от 5 до 1000 базовых величин 1 .

Уже становиться понятно, что необходимо следовать определенным требованиям в области обращения с отходами, чтобы цифры были минимальны или вообще отсутствовали.

– обеспечивать сбор отходов и их разделение по видам, за исключением случаев, когда смешивание отходов разных видов допускается в соответствии с техническими нормативными правовыми актами;

– назначать должностных (уполномоченных) лиц, ответственных за обращение с отходами 4 ;

– разрабатывать и утверждать инструкции по обращению с отходами производства 5 , а также обеспечивать их соблюдение;

– обеспечивать обезвреживание 6 и (или) использование 7 отходов либо их перевозку на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов, а также их хранение в санкционированных местах хранения отходов или захоронение в санкционированных местах захоронения отходов;

– обеспечивать подготовку (обучение) работников в области обращения с отходами, а также инструктаж, проверку знаний и повышение их квалификации;

– вести учет отходов 8 и проводить их инвентаризацию 9 .

– представлять в соответствии с законодательством о государственной статистике первичные статистические данные в области обращения с отходами;

– предоставлять в порядке, установленном законодательством, достоверную информацию об обращении с отходами по требованию специально уполномоченных республиканских органов государственного управления в области обращения с отходами или их территориальных органов, местных исполнительных и распорядительных органов, граждан;

– разрабатывать и принимать меры по уменьшению объемов (предотвращению) образования отходов;

– осуществлять производственный контроль за состоянием окружающей среды и не допускать вредного воздействия отходов, продуктов их взаимодействия и (или) разложения на окружающую среду, здоровье граждан, имущество, а в случае оказания такого воздействия принимать меры по ликвидации или уменьшению последствий этого воздействия;

– разрабатывать инструкцию по организации производственного контроля в области охраны окружающей среды 10 ;

– получать разрешение на хранение и захоронение отходов производства 11 ;

– согласовывать нормативы образования отходов производства 12 .

Список огромный. И не всегда удается учесть все пункты одновременно.

Начнем с самого начала.

Собственник отходов автоматически

Согласно Закону РБ «об обращении с отходами» (Далее – Закон об отходах) Собственник отходов – юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, приобретшее право владения, пользования и распоряжения отходами (включая образовавшиеся в результате его экономической деятельности, жизнедеятельности).

Читаем далее Закон об отходах, и понимаем, что

Право собственности на отходы приобретают:

– производитель отходов – с момента образования отходов, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь и (или) договором об использовании имущества, которое явилось источником образования этих отходов;

– юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, – на основании сделки об отчуждении отходов или совершения других действий, свидетельствующих об обращении иным способом отходов в собственность.

Производителем отходов называется лица (физическое, юридические), в том числе индивидуальный предприниматель, в результате экономической деятельности, жизнедеятельность которого образуются отходы. В нашем случае это будет Исполнитель работ (далее – Исполнитель)

Как результат, если в договоре на исполнение работ ничего внятного по отходам не описано, право собственности автоматически переходит к Исполнителю.

Если имеется арендованный офис, Вы, возможно, уже столкнулись с вопросом обращения с отходами – кто за что отвечает. И очень часто Арендодатель не хочет брать на себя ответственность. Например, описывая в договоре Аренды: собственником образующихся отходов является Арендатор, разрабатывает инструкцию по обращению с отходами производства и получает разрешение на хранение и захоронение отходов. Весело получается, когда данный пакет документов разрабатывает организация, у которой есть один офис в 9 м 2 и занимается, например, рекламой в интернете…

Читайте также  Концепция освещения

Читайте также  Что значит корпоративная сим карта

К чему я веду? Огромное значение играет то, что было описано в договоре не только Аренды, но и в договоре на оказание услуг… На что это влияет?

Договорные отношения

Если Вы оказываете услуги для физических лиц, очень удачно будет описать в договоре на выполнение работ следующее:

– собственником отходов, образующихся в результате ремонта (перепланировки, демонтажа здания) признается Заказчик с момента их образования.

Что это дает Вам?

Это избавляет от необходимости в документах:

– инструкции по обращению с отходами;

– разрешения на хранение и захоронение отходов производства;

– нормативов образования отходов;

– учет отходов в метах образования, общий учет отходов;

– заполнение сопроводительных паспортов перевозки отходов и ведения журнала их регистрации.

Что получает физическое лицо?

Отходы… Вспомним снова Закон об отходам, где описано, что Физические лица, осуществляющие обращение с отходами и не являющиеся индивидуальными предпринимателями, обязаны обеспечивать сбор отходов и разделение их по видам, если для этого юридическими лицами, обслуживающими жилые дома, созданы в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, необходимые условия.

Физическому лицу проще организовать обращение с отходами, т.к. в основе своей всегда есть необходимые условия для их удаления из квартиры (дачи, частного дома).

А как поступать с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями?

Договариваться! Конечно, если для них это разовая работа – сделать косметический ремонт или благоустройство территории, то Вам необходимо иметь данные документы. Если постоянная – то им. Относительно этого будет играть договор на выполнение работ.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей мы будет описывать:

  1. собственником образующихся отходов является Заказчик * (или Исполнитель) с момента их образования.
  2. Заказчик (или Исполнитель) организовывает места временного хранения 11 для отходов, принимаемых в собственность, ведет их учет и проводит инвентаризацию согласно действующему законодательству.

Почему важное значение имеет то, кто будет организовывать места временного хранения? Потому что понятие Обращение с отходами – деятельность, связанная с образованием отходов, их сбором, разделением по видам отходов, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием и (или) использованием отходов. Т.к. отходы отдаются в собственность с момента их образования, то нам необходимо понимать, что места временного хранения тоже должен организовывать собственник, чтобы учесть полноту данного понятия…

Учет отходов. Тонкости

В этом разделе мы будем отталкиваться от понятия Собственник отходов.

Система учета отходов в соответствии с нормативными требованиями включает:

– первичный учет в местах образования (поступления) отходов;

– общий учет отходов;

– составление формы 1-отходы государственной статистической отчетности.

« + » составление сопроводительных паспортов перевозки отходов производства на каждый вывоз отходов и ведения журнала регистрации данных паспортов.

Если в договоре на выполнение работ описывается следующее: – собственником образующихся отходов является Заказчик * (или Исполнитель) с момента их образования и ведет их первичный учет в местах образования, общий учет отходов, проводит их инвентаризацию согласно действующему законодательству – то мы исключаем из учета отходов все вышеуказанные пункты, включая сопроводительные паспорта перевозки отходов.

Обращение с отходами – деятельность, связанная с образованием отходов, их сбором, разделением по видам отходов, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием и (или) использованием отходов.

Перевозкой отходов может заниматься кто угодно, и не будет иметь вопросов с отходами. Вопросы буду возникать у Собственника, т.к. Собственник отходов заполняет сопроводительные паспорта перевозки отходов производства, и, соответственно, ведет журнал их учета 12 .

И, вернусь, разрешение на хранение и захоронение отходов также получает Собственник отходов производства 13 .

Исполнитель и Заказчик. Взаимовыгодные отношения

Зачастую сталкиваюсь с организациями, которые занимаются строительной деятельностью, и с теми, которые ими не занимаются, но им требуется документация на строительные отходы. Что наблюдается.

Заказчик разрабатывает документацию по обращению с отходами, ведет их учет, проводит инвентаризацию, оформляет документы на каждый вывоз отходов и подает государственную статистическую отчетность 1-отходы (Минприроды). Исполнитель делает свое дело – выполнят работы.

По моему мнению, в данном случае Исполнителю необходимо отвечать за отходы, т.к. он непосредственно участвует в их образовании. Он всегда знает, что, чего, сколько и когда образовалось, что необходимо вывезти и когда. И у Заказчика возникает головная боль их учета (если, конечно, он не закрепил ответственное лицо из своей организации, чтобы он контролировал процесс обращения с ними).

Понимаю, что в основе своей именно Заказчик занимается документацией на строительство и поэтому, как-то само собой получается, берет ещё и отходы в оборот.

Как решить этот вопрос?

Вариант 1 Заказчик делает документацию

Два решения вопроса:

  1. Назначить ответственного из своей организации за учет отходов в местах образования, заполнение сопроводительных паспортов перевозки отходов и ведение. Общий учет отходов можно подбить из учета в местах образования.
  2. Описать в договоре на выполнение работ:

– вести учет отходов в местах образования;

– оформлять сопроводительные паспорта перевозки отходов;

– ежемесячно предоставлять данные по журналу учета в местах образования отходов, сдавать Заказчику сопроводительные паспорта перевозки отходов не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем заполнения паспортов.

Вариант 2 Исполнитель делает документацию

Заказчик отдыхает. Учетом занимается Исполнитель.

Да, согласен, строительные отходы тоже стоят денег, если они в дальнейшем поступают на объект по использованию отходов. А если на объект захоронения – необходимо уплачивать экологический налог на захоронение.

Строительная деятельность в разных городах Беларуси

Сейчас я приведу выписку из Закона об отходах и подчеркну некоторые понятия:

Статья 22. Требования к обращению с отходами при осуществлении строительной деятельности

1. Обращение с отходами при осуществлении строительной деятельности производится с выполнением требований, установленных законодательством об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, об охране окружающей среды, настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе техническими нормативными правовыми актами в области обращения с отходами.

Читайте также  Как узнать есть ли письмо на почте

Читайте также  Дубай планируют сделать мировым центром пластической хирургии

2. При разработке проектной документации на строительство, в том числе на реставрационные работы, капитальный и текущий ремонт, снос зданий и сооружений, монтаж и демонтаж зданий и конструкций, а также на сооружение сборных элементов на строительной площадке должен предусматриваться комплекс мероприятий по обращению с отходами, включающий в себя:

2.1. определение количественных и качественных (химический состав, агрегатное состояние, степень опасности и т.д.) показателей образующихся отходов и возможности их использования в качестве вторичного сырья;

2.2. определение мест временного хранения отходов на строительной площадке;

2.3. проектные решения по перевозке отходов в санкционированные места хранения отходов, санкционированные места захоронения отходов либо на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов;

2.4. иные мероприятия, направленные на обеспечение соблюдения законодательства об обращении с отходами, в том числе технических нормативных правовых актов.

Какой вопрос здесь уместен? Позвольте объяснить.

Основная задача по поводу обращения с отходами, с которой сталкиваются организации – это, конечно, их вывоз со строительной площадки. Вывоз бывает нескольких видов – на захоронение, на использование, на обезвреживание. Пользуются спросом два – захоронение и использование. Самый важный и наиболее простой – вывоз на полигон захоронения отходов, т.к. их огромное количество, в отличие от объектов использования, которые могут располагаться за несколько сотен километров от строительной площадки.

Чтобы полигон захоронения официально смог принять отходы, необходимо получить разрешение на хранение и захоронение отходов 13

Открываем Единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами:

Наименование административной процедуры

Орган, уполномоченный на осуществление административной процедуры

Перечень документов и (или) сведений, представляемых заинтересованными лицами в уполномоченный орган для осуществления административной процедуры

Срок осуществления административной процедуры

6.24. Выдача разрешений на хранение и захоронение отходов производства

территориальные органы Минприроды

– заявки на хранение и (или) захоронение отходов производства по установленным формам

– расчет годового количества образования отходов производства на основании нормативов образования отходов производства

– акт инвентаризации отходов производства, оформленный по устанавливаемой Минприроды форме

– копия инструкции по обращению с отходами производства организации (индивидуального предпринимателя)

Основное здесь – инструкция по обращению с отходами. А точнее, приложения к инструкции «Карта-схема источников образования отходов производства» и «Карта-схема хранения отходов производства»

Если строительная деятельность ведется по городу Минску, то в инструкции по обращению с отходами допускается в данных приложениях не указывать строительную площадку, обосновывая это статьей 22 Закона об отходах, п.2. Это дает большое преимущество, т.к. нет необходимости делать на каждый объект строительства новую инструкцию. Т.е. Вы можете, руководствуясь одной инструкцией иметь одновременно несколько строительных площадок, не указывая при этом их в приложениях к инструкции.

Когда дело доходит до иных городов, здесь необходимо отталкиваться от полигона захоронения. Например, если из двух объектов строительства отходы будут вывозиться на один полигон, следовательно, будет одно разрешение на данный полигон и одна инструкция на два объекта. Если отходы будут вывозиться на разные полигоны, то и пакеты документов необходимо делать на разные полигоны.

В данной статье я не буду описывать, какие шаги необходимо предпринять для того, чтобы получить разрешение. Это тема отдельной статьи.

Заключение

1. Договор на выполнение работ всегда должен содержать вопросы обращения с отходами.

2. Если Вы заказываете или исполняете работы, отслеживайте, кому будет легче взять на себя ответственность за отходы.

3. Следите за документацией. На разные полигоны – разные документы.

Перечень полигонов захоронения отходов вы можете уточнять на сайте Minpriroda.by в разделе «Справочная информация», «Перечень объектов по использованию, обезвреживанию, захоронению и хранению отходов»

Успехов в обращении со строительными отходами!

© ЧУП "ИНСТ" Делай бизнес проще!

*- под Заказчиком будем понимать физическое, юридическое лица, в том числе индивидуальный предприниматель, нуждающийся в оказании строительных работ.

1 – Статья 15.63. Нарушение законодательства Республики Беларусь об обращении с отходами влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – до двухсот базовых величин, а на юридическое лицо – до тысячи базовых величин.

2 – Закон РБ «Об обращении с отходами» от 20 июля 2007 г. № 271-З, Глава 1

3 – Глава 4, Статья 17, п.1 Закона РБ «Об обращении с отходами» от 20 июля 2007 г. № 271-З

4 – Обращение с отходами – деятельность, связанная с образованием отходов, их сбором, разделением по видам отходов, удалением, хранением, захоронением, перевозкой, обезвреживанием и (или) использованием отходов (Закон РБ «об обращении с отходами», Глава 1)

5 – Порядок разработки – Постановление Минприроды №45 от 22.10.12 г.,

Порядок утверждения – Постановление Совета Министров РБ №1104 от 23.07.2010 г.

6 – Обезвреживание отходов – деятельность, направленная на обработку, сжигание или уничтожение отходов иным способом, в том числе приводящая к уменьшению объема отходов и (или) ликвидации их опасных свойств (за исключением деятельности по захоронению отходов), не связанная с их использованием. (Закон РБ «об обращении с отходами», Глава 1)

6 – Использование отходов – применение отходов для производства продукции, энергии, выполнения работ, оказания услуг (Закон РБ «об обращении с отходами», Глава 1)

7 – Учет отходов – система непрерывного документального отражения информации о количественных и качественных показателях отходов, а также об обращении с ними.

8 – Инвентаризация отходов – деятельность по определению количественных и качественных показателей отходов в целях учета отходов и установления нормативов их образования.

9 – Постановление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды №4 от 17.03.2004 г., п. 4.

10 – Статья 25, п.2 Закона РБ «об обращении с отходами»

11 – Места временного хранения отходов – специальное оборудование (контейнеры, урны и т.п.), площадки и иные места, предназначенные для временного хранения отходов (Закон РБ «ОБ обращении с отходами», Глава 1, п. 10).

12 – Статья 26, п.2 Закона РБ «Об обращении с отходами»

13 – п. 2 Положения о порядке выдачи и аннулирования разрешений на хранение и захоронение отходов производства, а также приостановления их действия (Постановление Совета Министров РБ №1104 от 23.07.2010 г.).

Источник: lawsexpert.ru

Band Sport