Объяснительная по снижению продаж

Выполнение плана продаж как требование может входить в должностную инструкцию определенных работников. Если с инструкцией сотрудник был своевременно ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись, а план продаж регулярно не выполняется, работодатель вполне может счесть это невыполнением должностных обязанностей. Такое нарушение может вызвать дисциплинарное взыскание, а при неоднократном повторе – увольнение по инициативе работодателя. В любом случае, для начала процессуальных действий законодательство требует от работодателя уведомить работника о необходимости предоставить объяснения в письменном виде.

Оформление такого документа происходит по обычным правилам делопроизводства: «шапка», заголовок и подзаголовок, текст документа, подпись и дата. Особенности текста:

  • анализ причин невыполнения плана продаж;
  • признание или непризнание своей вины;
  • рекомендации по мерам для устранения причин.

Пример объяснительной записки о невыполнении плана продаж

Генеральному директору
ООО «МИА-СПА»
Малиновской Н.С.
администратора Ромашкиной В.П.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
о невыполнении плана продаж

За сентябрь 2017 года спа-салоном «Миа» не выполнен план продаж услуг, выполнение составляет около 70%. Я, администратор салона «МИА» Ромашкина Валентина Павловна, проанализировав возможные обоснования такого положения вещей, пришла к следующим выводам относительно причин:

  • сезонный спад спроса на услуги по эпиляции;
  • уход в декретный отпуск с 15 августа 2017 года массажиста Любашовой К.Н., очень востребованной постоянными клиентами;
  • неполадка в наружной рекламе (поломка светящегося табло), что снизило поток клиентов в вечернее время. Заявка на ремонт вывески подана 12 сентября 2017 года.

Рекомендовала бы увеличить рекламу салона «МИА» в средствах массовой информации, а также путем раздачи флаеров в близлежащих районах (макет флаера прилагаю).

10. 10. 2017 г.
Администратор /Ромашкина/ В.П. Ромашкина

Всё об объяснительной записке и другие примеры — здесь.

Доходы любого бизнеса напрямую зависят от успешности продаж. Если план продаж не выполняется или выполняется плохо, это может привести к большим проблемам и даже к его полному краху. Чтобы ситуация не заставила пойти на крайние меры: сокращение бюджета и инвестиций, увольнение рабочего персонала и прочие неприятные действия – нужно правильно понимать причины невыполнения плана продаж.

Одна из первых причин невыполнения плана может заключаться в неправильном планировании продаж. План можно составлять только после того, как произведен анализ продаж. Это важнейший пункт при создании плана, ведь без этого, скорее всего, не будет результата.

Факторы

При формировании плана продаж выделяются два вида факторов – внешние и внутренние. К внешним факторам относится то, на что предприниматель не может воздействовать:

  1. Сезонность. Определенные товары актуальны в определенные сезоны. Например, брикеты для розжига будут более востребованы в зимнее время, а шезлонги и принадлежности для пикников – в летнее. Это не значит, что в другие сезоны эти товары не будут покупаться, однако важно учитывать сезонные рост и падение продаж.
  2. Географическое расположение. Прибыль от магазинов в многолюдных местах превышает прибыль магазинов, находящихся в спальных районах. Предприятия в центре города, рядом с метро, вокзалом и прочими общественными местами также соберут больше клиентов.
  3. Рынок и конкуренция. Если конкурирующее предприятие устраивает масштабные акции, распродажи и скидки – целевая аудитория скорее выберет их, поэтому падение продаж будет очевидно и ожидаемо.
Читайте также  Как не ошибиться при выборе черепицы и водостока?

Читайте также  Со скольки лет можно ходить в бар

На эти обстоятельства невозможно повлиять, однако их необходимо брать в расчет. Эти факторы нестабильны и постоянно меняются, поэтому предприниматель должен уметь быстро адаптироваться к ним.

Кроме того, существуют внутренние факторы, на которые можно воздействовать:

  1. Ресурсы. Предприниматель должен обладать всеми необходимыми ресурсами – это поможет в процессе планирования и дальнейшего продвижения бизнеса. Важно трезво оценить доступные средства, чтобы не возникало лишних проблем.
  2. Учет прогнозов продаж. В планировании понадобится учитывать как положительный, так и отрицательный исход. В процессе создания плана продаж не обойдется без ошибок, недочетов и форс-мажоров. Для этого рассчитывается пессимистичный вариант развития событий. Устанавливается расчет минимальных продаж, при которых не придется сокращать затраты, а также планируются действия на тот случай, если продажи окажутся ниже установленного минимума.
  3. Правильно обученные работники предприятия. Сотрудник должен обладать знаниями о продаваемом товаре, быть компетентен и уметь построить диалог с клиентами.
  4. Мотивация на выполнение поставленных целей. Этот фактор является важнейшим из внутренних организационных моментов. Работники должны быть вовлечены в жизнь предприятия, поэтому задача руководителя – заинтересовать сотрудника в работе, учитывая его личные качества и способности.

Мотивация персонала

Мотивация персонала подразделяется на два типа – мотивация на достижение и на избежание. Для поддержания позитивной и дружеской атмосферы в коллективе используется первый метод, а чтобы держать персонал под контролем – второй. Идеальным вариантом будет совмещение этих двух способов. Чтобы позитив мотивации на достижение не приняли за слабость, подключается мотивация на избежание. Это делается, чтобы не дать работникам расслабиться.

На мотивацию сотрудников понадобится затратить некоторые ресурсы. Они могут быть как материальными (презенты, денежное вознаграждение и прочее), так и нематериальными (похвала, советы по развитию, обучение навыкам).

Материальное вознаграждение приходится по душе всем сотрудникам, однако менеджеры отдают большее предпочтение тем предприятиям, где царит дружеская атмосфера и взаимоуважение, а также хорошие отношения с начальством. Эти вещи не имеют прямого отношения к продажам, но мотивируют сотрудников на работу. Негативно настроенный коллектив входит в причины невыполнения плана продаж.

Читайте также  Что означает знак суммы в формуле

Причины невыполнения планов продаж

Так как причины невыполнения планирования в основном зависят от мотивации, нужно учесть несколько правил:

  1. Знание потребностей собственного персонала.
  2. Процесс мотивации должен быть постоянным, не прекращающимся.
  3. Мотивация должна преподноситься в самом простом и очевидном виде. Чем проще она будет для понимания сотрудника – тем лучше.
  4. Доступность. Сотрудник должен понимать – ему не придется «лезть из кожи вон», чтобы получить доброе расположение начальства. Оно должно быть досягаемо.
  5. Умение мотивировать. Этот процесс очень схож с продажами. Тот, кто умеет правильно продавать, – умеет хорошо мотивировать.
Читайте также  Как пройти цпд в уфсин без проблем

Другие причины невыполнения плана продаж в магазине:

  • Отсутствие актуального товара как следствие проблем с закупкой.
  • Присутствие неактуального на данный момент товара.
  • Низкая квалификация консультантов.
  • Отсутствие товара на складе.
  • Пустые прилавки.
  • Товары без указанной цены.
  • Товар неизвестен покупателю, то есть нехватка рекламы.
  • Несоответствие цен и качества.
  • Несоответствие заявленной цены и действительной.
  • Неправильное расположение товаров на витринах.

Нехватку покупателей можно решить при помощи рекламы – нужно лишь потратить на нее определенное количество средств. Самыми эффективными способами считаются реклама в интернете, на билбордах и телевидении, а также на улицах города (листовки и раздаточный материал).

Выполнение плана продаж – ответственный процесс, к которому нужно подходить серьезно, контролируя все действия и влияя на все события. Не нужно понапрасну растрачивать свои силы, ведь вмешательство может понадобиться в определенное время в определенном месте.

Реальный практический пример объяснительной записки, с которой я столкнулся, работая консультантом. Фамилии изменены. (10+)

Пример объяснительной записки о снижении посещаемости сайта

Материал является пояснением и дополнением к статье:
Объяснительная записка. Структура, пример, шаблон, образец.
Объяснительная записка. Пример. Правильная структура, инструкция, пояснения по написанию.

Прочтите также:

  • Технологии преуспевания – как быть успешным во всех своих начинаниях, в том числе:
  • Карьера – как сделать карьеру, продвинуться по службе
  • Советы руководителю – как быть успешным руководителем
  • Личный успех и гармония – как преуспеть в общении и убеждении, избегать конфликтов, все успевать и не уставать
  • Активный отдых – как и где провести свободное время с пользой и удовольствием
  • PR Директору, Начальнику управления коммуникационных технологий, Свистунову В. В.

    От начальника отдела информационного обеспечения, Возова Т. А.

    Объяснительная записка

    Уважаемый Василий Витальевич, в ответ на Ваш запрос сообщаю, что мы действительно не выполняем план по повышению посещаемости нашего корпоративного сайта, утвержденный решением правления в рамках утверждения бизнес-плана компании. Более того, в последние два месяца произошло серьезное снижение посещаемости более чем в полтора раза.

    Читайте также  График обхода территории сторожами

    Причиной этого стало отсутствие у меня необходимой квалификации для правильной постановки задачи и контроля работ сотрудника, ответственного за работу сайта и его продвижение. Результаты работы сотрудника совершенно не приемлемы. Я не в состоянии определить причину такого положения дел, не могу оценить объективность оправданий сотрудника.

    В результате нарушена программа по повышению узнаваемости нашего бренда, поток заказов с сайта упал в разы. Поступают жалобы со стороны отдела продаж об отсутствии потока заинтересованных посетителей, пришедших с сайта.

    Читайте также  Молитвы Матроне Московской о любви

    Исправление ситуации требует срочных мер. Я принял решение прибегнуть к аутсорсингу, обратиться к компании, специализирующейся на ведении, оптимизации и продвижении сайта. Сотрудничество с такой компанией позволяет ставить определенные задачи, фиксировать их в договоре, требовать исполнения, используя финансовые и юридические рычаги. Финансирование такой работы на первом этапе осуществляем из резерва бюджета отдела.

    Первый успешный опыт уже есть. За две недели сотрудничества мы вышли на плановые темпы роста посещаемости сайта. Я планирую в течение квартала полностью компенсировать отставание от плана.

    Для дальнейшего успешного выполнения плана предлагаю сократить должностную позицию специалиста по развитию и продвижению сайта, уволить сотрудника по сокращению штатов, перенести соответствующие средства со статьи бюджета ‘Заработная плата, налоги и сборы с ФЗП’ на статью бюджета ‘Услуги сторонних организаций’ для финансирования аутсорсинга этой функции.

    Прочтите также:

    • Технологии преуспевания – как быть успешным во всех своих начинаниях, в том числе:
    • Карьера – как сделать карьеру, продвинуться по службе
    • Советы руководителю – как быть успешным руководителем
    • Личный успех и гармония – как преуспеть в общении и убеждении, избегать конфликтов, все успевать и не уставать
  • Активный отдых – как и где провести свободное время с пользой и удовольствием
  • К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

    Если что-то непонятно, обязательно спросите!
    Задать вопрос. Обсуждение статьи.

    Как правильно составить объяснительную записку.
    Как написать объяснительную записку. Советы, рекомендации. Ответы на вопросы чит.

    Объяснительная записка об опоздании на работу.
    Пример объяснительной записки, которую я в свое время написал моему руководителю.

    Как составить докладную записку? Текст, пример.
    Советы по составлению докладных записок. Правила, структура, примеры. Как правил.

    Самостоятельность, инициативность. Оценка, степень, уровень. Самостоят.
    Определим степень самостоятельности, инициативности сотрудника, чтобы научиться .

    Бизнес план компании, организации, проекта, фирмы, планирование, разра.
    Как написать бизнес-план. Советы. Для каких целей разрабатываются бизнес-планы. .

    Как заинтересовать работника. Мотивировать его.
    Как мотивировать работников. В чем секрет эффективного сотрудника.

    Источник: lawsexpert.ru

    Band Sport