Документы на контейнер при покупке

Морские контейнеры – многооборотная прочная и надежная тара, используемая для перевозки грузов морским, автомобильным, железнодорожным транспортом. С целью экономии можно приобрести металлический модуль, бывший в употреблении. Однако как правильно выбрать контейнер, сохранивший достойные рабочие характеристики? Рассмотрим подробнее, на какие параметры нужно обратить внимание при покупке.

Визуальная оценка технического состояния контейнера

При визуальном осмотре выявляют:

  • Наличие очагов коррозии. В модуле могут быть элементы, которые скрывают ржавчину. Внимательно осмотрите стены и потолок. Наличие коррозии значительно снижает стоимость тары, поскольку на восстановление коррозионной стойкости металла придется затратить существенные средства.
  • Нарушения герметичности. Для этого днем заходят в контейнер и плотно закрывают двери. Если есть отверстия, то они будут заметны по лучам света, проникающим во внутреннее пространство.
  • Качество дверей. Распашные двери осматривают на наличие дефектов, проверяют работоспособность замочной системы, целостность фурнитуры. Необходимо обратить внимание на целостность уплотнителя и качество его фиксации.
  • На модуле должна быть закреплена табличка КБК, на которой зафиксирована вся важная информация о металлической таре.

Возраст морского контейнера

Металлические модули могут использоваться до 20 лет. Продажу контейнеров обычно осуществляют в возрасте 10-12 лет, поскольку для такой тары при ее дальнейшем интенсивном использовании понадобится дорогостоящий ремонт. Возраст модуля отражается на табличке КБК.

Состояние модуля

Все судоходные линии и лизинговые компании пользуются определенной системой обозначения уровня физического состояния металлических модулей. Внешний вид и наличие посторонних запахов такая классификация практически не учитывает. Чаще всего присутствуют такие обозначения:

  • As Is, Wher Is – это самые дешевые модули, требующие дополнительного ремонта. Продавцы, которые не хотят последующих споров с покупателями, часто выбирают именно эту категорию.
  • Wind and Water. Такие модели востребованы для длительного хранения грузов без проведения дополнительных ремонтных работ. Использовать такую тару для контейнерных перевозок можно после определенных реставрационных мероприятий.
  • Cargo Worthy. Эти контейнеры находятся в состоянии, пригодном для международных грузоперевозок.

Читайте также  Что дает отличник здравоохранения

Местоположение контейнера

На момент продажи металлический модуль может находиться:

  • В морском порту. Это самый неудачный вариант, поскольку такие модели в основном не осматриваются и не ремонтируются. Самостоятельно осмотреть модуль тоже не всегда возможно. Во многих портах водитель, забирающий тару, должен иметь карточку TWIC, необходимую для доступа в безопасные районы портовых сооружений.
  • В специальном депо, в котором хранятся модули нескольких компаний. Чаще всего на таких стоянках потенциальным покупателям предоставляют возможность осмотреть товар. В услуги такого депо могут входить погрузка контейнера на транспорт и предоставление такого транспорта.
Читайте также  Существуют ли домовые на самом деле? Реальные факты полтергейста или дешевый розыгрыш

Какие документы необходимо требовать от продавца?

Неполный пакет документов или неправильно заполненные формы могут привести к неприятным последствиям. Контролирующий орган может обнаружить, что контейнер завезен в Россию незаконно, поскольку не прошел таможенное оформление или таможенную очистку. В этом случае модуль опечатывают, и вы не сможете им пользоваться, или даже конфискуют.

Комплект документов при совершении купли-продажи должен содержать:

  • договор купли-продажи;
  • товарную накладную;
  • счет-фактуру;
  • копию ГТД (грузовой таможенной декларации).

Чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуется приобретать контейнер у компании, имеющей солидную репутацию, или пользоваться услугами надежных посредников.

Эффективность морских перевозок способствует повышению спроса на контейнеры. Стальные боксы обеспечивают сохранность грузов и позволяют значительно сократить расходы на транспортировку товаров, материалов и личных вещей. Контейнеры используют для оборудования складских, торговых и жилых комплексов. Перед приобретением модели нужного размера важно обратить внимание на состояние и особенности конструкции грузового модуля, наличие соответствующих маркировок и репутацию производителя. Необходимо правильно оформить документы на контейнер при покупке или аренде бокса. Это поможет избежать мошеннических схем и неприятностей, связанных с задержкой груза.

Какие документы нужны для покупки контейнера

Для модулей, которые используются по назначению, предусмотрен следующий перечень необходимой документации:

  • договор купли-продажи контейнера;
  • фактурный счет;
  • товарная накладная;
  • копия грузовой таможенной декларации.

Читайте также  Какой срок хранения наряда допуска

Боксы, оснащенные дополнительным оборудованием, сопровождаются документами на холодильную установку, систему кондиционирования и другую технику.

Контейнеры для нецелевого использования часто приобретают без соответствующего сопровождения. Владелец сам решает, нужны ли документы на контейнер, предназначенный для обустройства склада, офиса или подсобного помещения.

Техническое состояние и год выпуска модели указывают в сопроводительных актах. Первые четыре номера идентификационного кода расскажут покупателю о первоначальном владельце и оригинальной расцветке транспортного модуля. Перед приобретением лучше провести самостоятельный осмотр бокса, проверить техническое состояние конструкции и оригинальность заводского кода. Приобретая контейнер морской, нужно точно знать, какие документы необходимы для оформления груза и вывоза модуля из порта.

Подобрать подходящий морской контейнер, используя фильтр, вы можете на главной странице нашего сайта.

С точки зрения пользователя с ограниченным бюджетом покупка б/у морского контейнера выглядит привлекательнее, чем новой многооборотной тары. Однако часто используются неадекватные методы поиска, приводящие к печальным последствиям.

В то же время купить морской контейнер 20 футов можно у всех ведущих производителей многооборотной тары. Помимо адекватной цены собственник получит гарантии, не только обеспечения заявленного ресурса, но и возможность выкупа компанией по остаточной стоимости по окончании использования контейнера.

Читайте также  Кухни из массива на заказ: качество, роскошь и функциональность

Ошибки при покупке б/у морского контейнера

Сотрудники коммерческих служб крупных организаций в силу собственного опыта не допускают ошибок, даже при покупке б/у контейнеров. Представители малого бизнеса и частные лица необходимой квалификацией не обладают. Риски приобретения многооборотной тары не надлежащего качества сводятся к следующему:

Состояние контейнера

Невозможно определить износ по предоставляемым фото. Для недобросовестного продавца легче подделать таблички, снизив «возраст» многооборотной тары, кинуть слой краски поверх ржавчины. Производители контейнерного оборудования проводят комплексную предпродажную подготовку:

  • очаги коррозии зачищаются
  • реставрируются элементы силового каркаса
  • восстанавливается геометрия ограждающих конструкций
  • заменятся дощатый настил пола или рифленый лист

Читайте также  Если иждивенец устроился на работу

В специализированных компаниях предусмотрены бесплатные консультации, услуги по внесению конструктивных изменений, дополнительные опции. Эксперты объяснят, сколько стоят контейнеры морские 12 метровые в зависимости от их конструкции.

Пакет документов

При покупке с рук 20 футового или 40 футового контейнера существует вероятность штрафных санкций со стороны ОБЭП, налоговой и таможенной службы. Кроме того, что комплект документов должен быть максимально полным, каждый из них должен быть заполнен без ошибок. Например, проверка ГТД легко выявит отсутствие таможенного оформления/очистки интермодальной тары по его реальному номеру:

  • штраф будет выплачивать собственник из своего кармана
  • следствие по незаконному ввозу контейнера на территорию РФ длится месяцами, в течение этого времени тара будет недоступна для эксплуатации

Производители контейнеров дорожат приобретенной репутацией, подобными махинациями не занимаются. Они реализуют многооборотную тару исключительно с оригинальными табличками, предоставляют полный пакет документов:

  • копия ГТД
  • счет/фактура
  • накладная товарная
  • договор купли/продажи

При выборе специального контейнерного оборудования следует учесть, что расходные материалы и запчасти для некоторых из них отсутствуют на рынке и в сервисных мастерских.

Прочие нюансы

Новым контейнером считается, не только многооборотная тара без реального эксплуатационного ресурса, но и отслужившая некоторый срок. В любом случае не стоит искать б/у 20 футовый контейнер на стоках и порталах бесплатных объявлений:

  • владелец не получит здесь гарантий
  • резко повысятся риски фальсификации документов
  • доставку придется осуществлять собственными силами
  • увеличатся накладные расходы

Наконец, при реализации контейнерного оборудования собственнику придется так же подавать объявление. Отремонтированный морской контейнер 40 футов специализированные компании всегда выкупают у владельца по остаточной стоимости. Что позволит минимизировать потери и вернуть хотя бы часть вложенных средств, если дальнейшая эксплуатация контейнера экономически не выгодна собственнику.

Читайте также  Как сделать справку 2 ндфл в сбисе

Источник: lawsexpert.ru

Band Sport