Как сократить генеральный директор

Таким образом, правильно пишется "гендиректор". "Ген директор" – это написание будет допустимым, если "ген" будет написано через точку.

Примеры предложений

На планёрке нам представили нового гендиректора фирмы, который был сыном предыдущего руководителя.

Я потратил 10 лет, чтобы меня назначили гендиректором, поэтому я не жалею о потраченном времени.

Гендиректор решил прилюдно отметить мои заслуги.

Пример из литературы

Чем новый гендиректор отличается от предыдущего?
(П.Губер, «Расскажи, чтобы победить»)

Директор является лицом, которое отвечает за благосостояние всей организации. Сокращение руководителя возможно, если данное решение было принято единоличным учредителем или собранием учредителей. Причин для прекращения сотрудничества с директором фирмы достаточно много. Например, руководитель может быть сокращен в связи с ликвидацией, как всего предприятия, так и одного филиала, который он возглавляет, или при реорганизации фирмы. При этом, с человеком должен быть произведен полный расчет и предоставлены выплаты, положенные трудовым законодательством.

Регламент

Директор организации является таким же наемным работником, как и остальные трудоустроенные граждане. В связи с этим на него распространяется действие статьи 77 ТК России , то есть он может быть уволен, как по соглашению сторон, так по своему желанию или по инициативе работодателя. Кроме этого, руководитель фирмы может быть отстранен от выполнения своих должностных полномочий на основании ст. 278 ТК – при банкротстве организации или по решению собрания учредителей (единоличного учредителя).

Стоит учесть, что действующее законодательство предусматривает несколько ситуаций, когда трудовые отношения с директором организации не могут быть прекращены из-за проведения процедуры сокращения:

  • ч. 1 статьи 261 ТК России не позволяет увольнять директора фирмы, в роли которого выступает женщина, в период беременности, подтвержденной документационно;
  • ч. 4 ст. 261 ТК предусматривает категорию граждан, которые находятся под особой защитой государства, например, матери-одиночки;
  • ч. 6 ст. 81 ТК РФ – в период временной нетрудоспособности директора или на момент его нахождения в отпуске. Исключением являются ситуации, когда осуществляется полная ликвидация предприятия.

Читайте также  Документы на контейнер при покупке

Процесс сокращения

Процедура сокращения требует полного соблюдения норм действующего законодательства. Особенно это актуально, если осуществляется увольнение руководителя фирмы. Для предотвращения возникновения негативных моментов рекомендуется действовать по следующему алгоритму:

  • проводится собрание учредителей, на котором принимается решение о проведении процедуры сокращения. По результатам собрания составляется протокол;
  • составляется уведомление о предстоящем прекращении сотрудничества. Оно должно быть передано руководителю организации за 2 месяца до даты расторжения договора трудоустройства;
Читайте также  Пять недостатков пенобетонных блоков

  • если сокращение проводится в связи с ликвидацией организации, что подразумевает одновременное увольнение вместе с директором и других работников, то должно быть направлено уведомление в ЦЗ и профсоюзную организацию. Сделать это необходимо за 2 месяца до прекращения сотрудничества;
  • если организация продолжает свою деятельность, то директор фирмы должен провести процедуру передачи дел другому уполномоченному лицу, так как предприятие не может существовать без руководителя;
  • после этого издается приказ об увольнении, с которым потребуется ознакомить под подпись директора. В случае отказа составляется соответствующий акт;
  • осуществляется подготовка всех необходимых документов, в том числе заполняется трудовая и расчет-записка, а также вносятся данные в личную карточку человека;
  • направляется уведомление в банковскую организацию, в которой открыт счет организации;

  • уведомляется ИФНС по форме 14001. Оповестить данный орган необходимо в течение 3 дней с момента прекращения сотрудничества с человеком.

В последний день уволенному директору должны предоставить под подпись все документы, в том числе запрашиваемые в индивидуальном порядке, и денежные средства, предусмотренные действующим законодательством.

Выплаты и окончательный расчет

Каждому человеку, ранее занимавшему пост руководителя фирмы, при увольнении выплачивается денежная компенсация, при условии, что причиной прекращения сотрудничества не стали виновные действия. Данное правило регламентировано статьей 279 ТК России. При этом, сумма выплат, которые получит человек, должна быть прописана в договоре трудоустройства. В случае отсутствия такой информации в договоре, сумма выплат определяется общим собранием учредителей и отражается в протоколе.

При определении размера денежной выплаты необходимо учесть ряд нюансов:

  • продолжительной работы человека на занимаемой им должности;
  • какой период времени остался до истечения действия договора трудоустройства, если он имеет срочный характер;
  • размер оплаты труда, которую мог бы получать человек, если бы не процедура сокращения;
  • наличие или отсутствие дополнительных расходов, которые может понести человек в случае расторжения договора трудоустройства.

Читайте также  Письмо о создании комиссии образец

Нередко учредители компании принимают решение о проведении процедуры сокращения директора предприятия. Данная процедура полностью регламентирована трудовым законодательством. От обычного сокращения данная процедура отличается тем, что основанием для увольнения является не приказ, а протокол собрания учредителей. С человеком должны быть проведен полный расчет с выдачей оплаты труда, денежных средств за неиспользованный отпуск и компенсации, размер которой устанавливается в индивидуальном порядке.

Данный вопрос связан с предыдущим.

Приказ об исполнении обязанностей относится к приказам по основной деятельности, он является организационным документом (с постоянным сроком хранения), а не приказом по личному составу о замещении, поскольку закрепляет делегирование на определенный период времени всей полноты полномочий по управлению организацией, которой в соответствии с уставом или положением о ней обладает первый руководитель (единоличный исполнительный орган).

Читайте также  Как Эмираты готовятся к «ЭКСПО-2020»

Если в уставе организации зафиксировано, например, что «. на период временного отсутствия Председателя Правления приказом Председателя Правления назначается исполняющий его обязанности» (или «. на период своего временного отсутствия Председатель Правления назначает должностное лицо, временно исполняющее его обязанности. »; возможны и другие варианты регламентации формы делегирования полномочий в уставе организации), то в тексте приказа, оформляющего временное делегирование, фиксируется именно такое управленческое действие:

Фрагмент приказа о назначении исполняющего обязанности

В период временного исполнения обязанностей Первый заместитель Председателя правления Сидоров С.И. будет оформлять свою подпись на внутренних и внешних документах таким образом (документы оформляются на бланках Общества):

Подпись исполняющего обязанности

Если в уставе организации зафиксировано, что «. на период временного отсутствия Председателя Правления обязанности по управлению Обществом возлагаются на Первого заместителя Председателя Правления», то в приказе о делегировании оформляется именно такое действие:

Фрагмент приказа о возложении обязанностей на иное должностное лицо

Читайте также  Как распечатать файл sig госуслуги

В период срока действия подобного приказа внутренние и внешние документы организации будут подписываться:

Подпись заместителя отсутствующего должностного лица

Таким образом, при оформлении документов и их реквизитов рекомендуем всегда выявлять организационные основы конкретного процесса документирования и анализировать управленческую ситуацию. Потому что при решении вопроса о делегировании дополнительно должен учитываться и вопрос о необходимости выдачи доверенности в связи с делегированием прав (лимитов материальной ответственности) на заключение сделок (подписание договоров).

«Лучшие практики» организаций показывают, что даже при издании приказов о делегировании дополнительно почти всегда оформляется доверенность на период временного исполнения обязанности первого руководителя (единоличного исполнительного органа). А при заключении договоров при лимите сделки, в полном объеме соответствующем лимиту первого руководителя, в подписи временно исполняющего обязанности на договорах иногда указывается:

Подпись заместителя с данными доверенности на важнейших документах

В целом же должностные лица организации подписывают документы в соответствии с распределением обязанностей, которое устанавливается приказом или специальным организационным документом (разрабатывается положение) о системе делегирования полномочий в организации. Без оформления делегирования заместитель первого руководителя организации может подписывать документы в отсутствие руководителя только по тем вопросам, которые входят в его компетенцию.

Не допускается подписывать документы с проставлением перед наименованием должности косой черты или предлога «За».

Наименование должности при оформлении реквизита подпись необходимо оформлять полностью, т.е. так, как оно зафиксировано в штатном расписании организации, а на его основе – и в положении о структурном подразделении, положении о должности руководителя. Кроме того, полное оформление наименования должности в реквизите подпись отражает высокий статус должности и усиливает официальный характер документа. Поэтому если в устной речи допустимо употребить сокращенные наименования «Замминистра», «Замдиректора», «Первый зам.», то в официальных документах (и особенно как часть реквизита подпись) всегда следует оформлять:

Читайте также  Правила проживания в частном доме

Слово «заместитель» в подписи пишется без сокращений

Источник: lawsexpert.ru

Band Sport