Кто становится святым

Поговорка «Святыми не рождаются, ими становятся» актуальна и сегодня. Святых начали почитать в самом начале христианства, начиная с апостолов, а позже к ним присоединились верные последователи Христа, которые приняли мученическую смерть, но сохранили веру.

В православной церкви праздник Всех святых отмечается в первое воскресенье после Пятидесятницы в знак того, что святость является плодом Святого Духа, сошедшего на Пятидесятницу. Согласно канонам Церкви, тех, кто наделен ликом святости, нельзя называть безгрешными, потому что безгрешен только Бог.

 

Почитание святых утвердилось в христианстве с древнейших времен.

Церковь почитает после смерти тех людей, которые обрели дар Божьей благодати через трудный путь покаяния, терпения, послушания, умерщвления плоти и страстей или через мученичество.

Святые, кто они

Святые — это люди, которые при жизни проявили святость, праведность, пережили тяжелейшие испытания, отдали свою жизнь за веру, а иногда и приняли мученическую смерть. Согласно святому Павлу, каждый человек, признающий Творца своим Отцом, наделен святостью.

События последнего времени свидетельствуют о пришествии Христа, когда единственное, что важно, — это святость Бога, проявляющаяся через святость любви. Каждый человек имеет право выбирать между Царством Божьим, которое наступает, и жизнью по законам этого мира вне общения с Богом.

Человеку не дано постичь святость Бога, но путь к ней открыт для него. По мнению Антония Суроски, святой — это человек, который сумел открыться Богу и позволить Ему действовать в своей жизни, при этом являя чудо вечных ценностей для окружающих.

Для канонизации человека в качестве святого важны не чудеса, а добродетели, которые прославили Господа, даровавшего силу святости.

Отцы Церкви подчеркивали, что они совершают чудеса силой Святого Духа, но в то же время указывали, что вся слава принадлежит не им, а Богу. Для кого-то это может показаться парадоксом, но достижение святости даровано каждому человеку на земле.

Преступник, висевший рядом с Иисусом на кресте, попал на небо после того, как признал Христа Богом (Лк 23:39-41). Высшая степень духовного развития человека — это святость, которая приходит через спасение и праведность.

 

Согласно учению апостола Павла, святость — это отчуждение от мира греха.

Почему Иисус сказал, что мытари и прелюбодеи войдут в Царство Божье раньше фарисеев? (Матф. 21:31) Люди, считающие себя праведными и не отказавшиеся от своей гордости и высокомерия над другими, никогда не войдут в Царство Небесное. По словам Христа, это мерзость, приравненная к тщеславию, злобе и зависти.

Человек, способный увидеть свои недостатки, признать их и раскаяться в них, может достичь благодати святости.

Определение праведности можно найти в Библии. В Евангелии от Матфея мы читаем, что нам следует поступать с людьми так, как мы желали бы для себя лично. (Матфея 7:12). Это желание напрямую связано со второй Божьей заповедью о том, что мы должны любить ближнего, как самого себя. (Матфея 12:31).

Читайте также  Как уйти в монастырь

Праведные христиане никого не обижают, никого не притесняют и усмиряют свои страсти, которые могут причинить вред другим. Праведность является основополагающим шагом к достижению святости и укрепляется в борьбе за чистоту:

  • чувства
  • мысли;
  • желания;
  • сердце и разум.

Праведность приходит тогда, когда все, что противоречит заповедям Иисуса, буквально умирает для человека. Это возможно только после постоянного пребывания в Слове Божьем, посланиях Отцов Церкви и постоянной молитвы, одной из главных из которых является Иисусова молитва.

 

Святость — это естественное свойство Бога, к которому человек приобщается по благодати

Согласно Павлу Флоренскому, истинная святость проявляется в любви к Богу не ради личного спасения, не ради обретения богатства или успеха, в истинном подражании Ему, в желании исполниться Божественной природой, в подчинении жизни фундаментальным принципам Божественного откровения.

От древнееврейского слова «кадош», которое переводится как святой, оно означает отделенность от мира, непринадлежность к всеобщему порядку, полное подчинение Божьей любви. Это определение объясняет, почему некоторые полководцы и государственные деятели, принесшие победы и совершившие подвиги во имя нации и государства, не были канонизированы.

Например, Александр Невский, воздававший всю славу Богу за свои победы, был канонизирован и включен в списки блаженных только после того, как принял имя Алексий и стал монахом.

Лики святости в православии

Апостолы были учениками Иисуса, которые сопровождали Его на земле. Вначале Иисуса окружали 12 учеников, позже к ним присоединились еще 70. Четверо из них написали четыре Евангелия и стали известны как евангелисты, хотя Марк и Лука никогда не видели Иисуса на земле, они сопровождали апостола Павла.

Первых апостолов называют Петром и Павлом за их вклад в распространение христианской веры.

Церковь во славу Господа призвала избранных служителей, которые свободно служили людям в области исцеления физических и духовных болезней. Среди них Косма, Дамиан, а также Пантелеймон, Иоанн, Кир и Ермолай.

Проповедь святого Космы

Благороднорожденные — это благочестивые принцы и монархи, которые демонстрировали благочестие, благотворительность и укрепление ортодоксальной веры, забывая о своих властных позициях и родословной клана. Жизнь князя Данила Московского или благоверной великой княгини Анны Кашинской — прекрасный пример такого подвига.

Блаженные (также известные как юродивые) — это люди, которые стали внешне безумными ради Христа, тем самым умиротворив свою внутреннюю гордыню. Блаженная Матрона Московская, юродивая Ксения Петербургская и многие другие являются примерами смирения и любви к людям.

Мученики — это христиане, которые были замучены за веру в Христа. Вера, Надежда и Любовь и их мать София — яркие примеры.

Великомученики — это те святые, которые претерпели тяжелые мученические страдания и часто смерть за Спасителя; существует множество мучеников, как мужчин, так и женщин, например, святая Варвара, святая Екатерина и многие другие.

Исповедники — это то же самое, что и мученики, но после испытания они не были казнены, а мирно покоились в Боге.

Читайте также  Ярославль 66 что за письмо откуда

 

Исповедники Гурий, Абиб и Самон

Исповедники, на лицах которых мучители писали проклятия, стали называться писцовыми исповедниками.

Исповедниками называются лица, принявшие монашеские обеты.

Святые исповедники — это исповедники, принявшие священнические обеты.

Исповедники Novus Ordo — это христиане последнего времени, отдавшие свои жизни за распространение православной веры в послереволюционный период.

Праведники — это христиане, которые ведут благочестивую жизнь, но при этом имеют семьи, как Иоаким и Анна.

Преподобные — благочестивые христиане, посвятившие себя Господу, отказавшись от благ цивилизации, живя в девстве, постясь, пребывая в молитве день и ночь, как Серафим Саровский, Сергий Радонежский и другие.

 

Преподобный Димитрий Прилуцкий

Пророки — назначенные Богом люди, через молитву и общение с Творцом, могли предсказывать будущие события не только отдельных людей, но и целых стран, направляемые Святым Духом для спасения людей.

Равные апостолам, благочестивые, перенявшие от апостолов дар распространения христианской веры, Мария Магдалина, святая Нина, царица Елена и другие несли Евангелие по всему миру.

Всех святых можно назвать чудотворцами, потому что условием канонизации является совершение ими чудес. Именно к чудотворцам обращаются христиане в молитве в случаях несчастья и проблем со здоровьем.

Чтобы быть святым, недостаточно прожить честную жизнь, нужно иметь настолько чистое сердце, чтобы в нем не было места для желаний и была только одна потребность — общение с Творцом.

Кого Церковь причисляет к святым

Каждый христианин знает, что только Господь свят. Ни один человек на земле не может сказать, что он свят, потому что Библия говорит, что все согрешили. Церковь называет христиан, которые действительно стали святыми Божьими, подобно народу Израиля, который в Ветхом Завете называли святым, потому что он был создан Богом.

Канонизация человека в православии возможна только после его смерти и исследования чудес. Задолго до канонизации были явлены чудеса во время и после смерти блаженной Матроны Московской, преподобного Серафима Саровского, святой Ксении Петербургской и других.

Канонизация в православной церкви — это процесс канонизации

Православная церковь канонизирует святых не для их возвеличивания, так как они уже получили свою награду на небесах, а для тех, кто остается на земле, как пример для подражания. При канонизации Церковь рассматривает не только жизнь, но и смерть канонизируемого.

Условия для канонизации в любое время основаны на истинной святости, подтвержденной свидетельствами:

  • Церковь и народ являются свидетелями святости праведников;
  • принятие мученичества или смерти за Христа;
  • совершение чудес через молитву;
  • осуществляя архиерейское и священное служение;
  • в отсутствие чудес, живя добродетельной, праведной жизнью;
  • безупречную православную жизнь;
  • широкую известность в народе;
  • искреннее пожизненное почитание со стороны народа.

В Церкви была создана епархиальная комиссия для тщательного изучения документов на предмет канонизации, после чего они попадали на синод, где принималось окончательное решение. Новоканонизированный святой почитается на торжественной службе, после чего пишется его икона.

Читайте также  Знакомьтесь — древесный доктор

Император Николай II и его семья были канонизированы в 2000 году.

Древняя Церковь канонизировала всех святых, пострадавших за христианскую веру, так как кровь мучеников смывала все грехи. История православия сохранила много великих людей, которые сделали много хорошего для человечества, но святость означает нечто совершенно иное.

Даже обладая такими дарами, как чудо, ясновидение или исцеление, человек не может считаться святым. Новый Завет предупреждает нас об этом (Матфея 24:24-25), когда сообщает, что в последние времена появятся лжепророки и лжечудеса. Волшебники, гадалки совершают чудеса, но они не являются примерами святости.

Зачем молиться святым

Полки книжных магазинов полны литературы, гарантирующей исцеление и избавление от зависимости при условии поклонения целителю и выполнения определенных ритуалов. Все это уходит корнями в язычество.

Православная церковь подчеркивает святость праведников, ставших молитвенниками Господа. Акцент делается не на силе святого, а на силе и благодати Божьей.

Важно отметить, что православные верующие обращаются к святым в молитве, когда чувствуют недостаток личной веры. Как часто можно услышать просьбу к друзьям о поддержке в молитве.

Сам Господь через книгу Иова сказал молиться за других. Греховная природа земного человека не позволяет ему приблизиться к Творцу, поэтому люди взывают к святым, которые при жизни доказали свою любовь к Творцу и человечеству.

Какому святому и когда молиться

Православная церковь не поддерживает «избранность» святых для помощи в определенных случаях. Почему при головной боли мы обязательно должны молиться святому Иоанну Крестителю из-за его отрубленной головы, или при проблемах с глазами почему мы должны почитать только Матрону Московскую?

Святые целители, такие как Пантелеймон, Лука, Антипа, Харлапий и другие, при жизни получили дар исцеления, который остается у святых на небесах.

Молитва к святым может помочь даже в самой отчаянной ситуации

Конечно, узнав о жизни святого-воина, ему будут поклоняться воины, а моряку, укротившему бури на море, как Николаю Чудотворцу, молятся моряки.

Православные называют это благочестивым самодовольством. Иногда люди придумывают собственные правила поведения и молитвы, как сидеть или стоять, сколько раз кланяться, какой стороной ставить свечу у иконы святого. Это своего рода магизм, тогда как Господь хочет видеть теплое сердце, чистые помыслы и сокрушенную душу.

Совет: Молитва к святому обязательно принесет плоды, если молящийся будет жить по примеру праведника, к которому он обращается.

Изучение жизни святого вызовет в сердце молящегося желание молиться ему, чтобы соответствовать ему в чистоте и святости. Чем больше примеров праведности будет у нас перед глазами во время молитвы, тем больше будет укрепляться вера и тем чаще молитвы будут услышаны, ибо сказано: «По вере вашей дано вам будет» (Матфея 9:29).

Источник: prosto-post.ru

Band Sport