Рождество Христово

Рождение –

1) Важнейшее историческое событие, которое заключалось в рождении от Господа Иисуса Христа, Искупителя человека, Спасителя мира, Пречистой Девы Марии;
2) Один из двенадцати праздников, отмечаемых Церковью в честь рождения Господа Иисуса Христа.

В Православной церкви Рождество считается вторым после Пасхи праздником, отмечаемым 7 января (по стилю 25 декабря).

Церковь также установила праздники, посвященные рождению Пресвятой Богородицы и Иоанна Предтечи. Рождество Пресвятой Богородицы празднуется 21 сентября (по новому стилю). Рождество св. Иоанна, предтечи и крестителя Господня, празднуется 7 июля (н ст.).
Кроме того, в Русской Церкви в XVI — XVII вв. 29 июля (н.э. — 11 августа) праздновалось рождение святителя Николая Чудотворца, но в нашем Типиконе этот праздник отсутствует, в Минеях 29 июля печатают тропарь и кондак этого праздника.

Откуда мы знаем о собы­тии Рож­де­ства Хри­стова?

Обстоятельства Рождества описаны двумя евангелистами, апостолами Матфеем (из 12) и Лукой (из 70 учеников): Матфея 1:18-25 и Луки 2:4-7.

Какова цель Вопло­ще­ния Сына Божия?

Цель воплощения Сына Божия была связана с осуществлением вечного божественного плана спасения человечества, особенно направленного на его духовное и физическое возрождение. Духовное обновление христианина происходит на протяжении всей его жизни. Радикальное обновление верующих произойдет в день всеобщего воскресения из мертвых, когда «праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их» (Мф. 13:43).

Откуда известны день и месяц Рож­де­ства Хри­стова, если в Свя­щен­ном Писа­нии они не назы­ва­ются?

Достоверно неизвестна дата рождения Христа — точный месяц и день этого события. В прошлом различные секты насчитывали до 136 различных дат Рождества. По одному из частных суждений, Христос был на земле целое число лет, как совершенное число. Отсюда следовало, что Христос, скорее всего, был зачат в тот же день года, в который он страдал, то есть в день Благовещения, который по некоторым расчетам совпадает с днем ​​распятия. А иудейская Пасха, на которую был распят Спаситель, выпала в том году на 25 марта. Отсчитав отсюда 9 месяцев, они получили 25 декабря как дату рождения Христа.

Эта дата принята уже св. Ипполитом в III веке, а затем ее отстаивают св. Иоанн Златоуст и блаженный Августин. Таким образом, весьма вероятно, что дата празднования Рождества Христова приходится на то время, когда оно действительно произошло.

В соответствии с другим методом дата рождения Христа исчисляется по дате зачатия Иоанна Крестителя, которая в свою очередь определяется по данным о дате разрушения иерусалимского храма методом обратного хронологического обратного отсчета, используя данные о порядке чередования (во время богослужения) священников и так далее до времени службы по линии Абиджин, с чем связано чудесное явление ангела будущему отцу Иоанна Крестителя связаны, после чего, собственно, и был задуман последний. В 747 году от основания Рима, то есть за год до предполагаемого рождения Спасителя, период службы по этому ряду был с 16 по 23 сентября. Отсчитывая от даты зачатия Иоанна Крестителя (что приходится на 24 сентября) 6 месяцев вперед, получают дату оглашения и чудесного зачатия Спасителя. Добавляя к этой дате еще 9 месяцев, определяют дату рождения Христа (см.: Иванов А.В. Руководство к изучению книг Священного Писания Нового Завета. Предсказание рождения Предтечи (Лк. 1 : 5-25)).

Читайте также  Парки развлечений в ОАЭ

Насколько точно изве­стен год, когда родился Хри­стос?

год рождения Иисуса Христа сегодня в некоторой степени условен. Эта дата была установлена ​​римским архивариусом монахом Дионисием Младшим в 525 году путем подсчета этапов правления различных римских императоров и консулов. По его расчетам, Спаситель родился в 754 году от основания Рима. Позднее более детальная проверка показала, что расчет Дионисия оказался неверным.
На самом деле Иисус Христос родился примерно на пять лет раньше, чем предполагал архивариус. Однако его расчеты, которые легли в основу церковного календаря, получили распространение в летописях государственных календарей христианских стран с XI века (как это продолжается и по сей день). Сегодня считается, что 749 год является наиболее оптимальной и исторически обоснованной датой рождения Иисуса Христа, не противоречащей ни евангельскому повествованию, ни светским хроникам.

Почему Рож­де­ство Хри­стово в России празд­ну­ется 7 января, а на Западе — 25 декабря?

До 16 века и на Востоке, и на Западе Рождество праздновалось 25 декабря. Но в 1582 г папа Григорий XIII предложил календарную реформу, в соответствии с которой в западную церковную жизнь был введен новый календарь (называемый «григорианским»), заменивший юлианский календарь. На сегодняшний день разница между старым и новым стилем, обусловленная разницей между юлианским и григорианским календарями, составляет 13 дней.

Новый календарь был принят почти всем западным миром в конце 19 века, а многими православными странами Востока — в 20 веке. В нашей стране григорианский календарь был введен большевиками в 1918 году, но Русская Церковь осталась верна старому стилю. Сегодня вместе с Русской Церковью по старому стилю празднуют Рождество Христово Иерусалимская, Сербская, Грузинская церкви и афонские монастыри.

Почему языч­ники-волхвы пришли покло­ниться Иисусу Христу?

Как следует из Евангелия, мотивом похода волхвов (волхвов, магов) в Иерусалим было появление на небе необычной звезды. Существуют разные мнения о том, что представляла собой эта звезда.
Согласно одной точке зрения, довольно распространенной, под появлением необычной звезды следует понимать визуальное сближение в одной точке небосвода, в созвездии Рыб, двух планет: Юпитера, Сатурна, к которым «присоединился» Марс через некоторое время. Это событие произошло в 747-748 годах от основания Рима (748-й год — 5 лет до начала новой эры). Согласно астрологическому поверью, которому могли подчиняться волхвы, Юпитер указывал на славного царя, Сатурн возвещал революцию, а Марс отмечал победителя.

Читайте также  Названа основная причина 40-процентного возрастания спроса на туры в ОАЭ

Точно неизвестно, из какой страны пришли волхвы. Считается, что они пришли из Аравии или из Персии. Вполне вероятно, как полагает ряд ученых, что им могут быть знакомы библейские пророчества о явлении Примирителя, Спасителя, в том числе пророчество о восходе звезды: «Вижу Его, но еще нет; Я вижу Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и поднимается жезл от Израиля» (Числа 24:17). Эти пророчества могут стать достоянием восточных (вавилонских, персидских…) мудрецов во время пленения еврейского народа (вавилонского плена).

Откуда известны имена волх­вов, если в Библии об этом не гово­рится?

Имена волхвов, принесших дары младенцу Иисусу: Мельхиор, Каспар, Валтасар. Их имена не упоминаются в Евангелии, но впервые они встречаются в Скорби преподобного (†735). Существует также мнение, что эти три волхва представляли три возраста и три ветви человечества: Мельхиор — старик, семит, Каспар — юноша, потомок Хама, Валтасар — зрелый потомок Иафета.
Кроме того, существует предположение, что волхвов было не три, а несколько (особенно это предположение встречается в раннехристианском искусстве, в сюжетах, связанных с рождением Христа и поклонением волхвам).

Если Бог суще­ство­вал прежде сотво­ре­ния мира, то почему Пред­ста­ви­тель­ница этого мира, Дева Мария, име­ну­ется Мате­рью Бога?

Дева Мария именуется Богородицей не в переносном смысле, а в прямом, в связи с тем, что Она действительно родила Бога, но не по божественному. В личности Христа есть две природы: божественная и человеческая. По божественной природе Он, конечно, рожден не во времени и не от Девы, а в вечности от Бога Отца. Богородица родила Спасителя мира человеческим естеством. Сын Божий принял это естество в своей Ипостаси тотчас после того, как Дева Мария согласилась стать матерью Мессии (что она выразила в ответ на слова архангела Гавриила), в момент сверхъестественного зачатия, совершенного благоугодием Бога Отца посредством Святого Духа. В этот момент Сын Божий, не переставая быть истинным Богом, стал истинным человеком.
В течение всего периода пребывания в утробе матери Сын Божий, остававшийся неизменным в божественности, естественно развивался в человеческой сущности. Когда пришло время рождения, Матерь Божия родила Его как человека, но сверхъестественным образом, не нарушив девства. Так как она родила не обычного человека, а воплощенного Бога, то она и называется Богородицей.

Почему на иконах Рож­де­ства Хри­стова Бого­ро­дица изоб­ра­жа­ется обра­щен­ной не к Своему Сыну, а в про­ти­во­по­лож­ную сто­рону?

Иисус Христос не только сын Божией Матери, но и новый Адам (1 Коринфянам 15:45-47), пришедший в мир, чтобы искупить всех людей. Соответственно, она сама не только мама, но и нью-вечер. По этой причине лик Богоматери обращен именно на тех, ради кого пришел Иисус Христос. Поэтому на иконе Богородица обращена к людям, особенно к православным христианам, которые, глядя на икону Рождества Христова, молитвенно взывают к Господу как к главе церкви и к своей матери, как к заступница и небесная царица.

Читайте также  Установка окон ПВХ

Когда празд­но­вали Рож­де­ство Хри­стово древ­ние хри­сти­ане?

В раннехристианской церкви не было общепринятой традиции праздновать Рождество как отдельное событие. В четвертом веке христиане праздновали Богоявление, которое включало в себя пришествие Самого Господа в мир, Рождество Христово, появление младенца Иисуса в храме и выход Христа на проповедь после его крещения в реке Иордан. Тема рождения Христа была центральной в Богоявлении.

Выделение праздника Рождества Христова, посвященного памяти и прославлению рождения Господа Иисуса Христа человеческим естеством, в отдельный, самостоятельный праздник произошло не сразу. Считается, что одной из целей этого шага была апологетическая: 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния, языческий мир праздновал «Праздник Непобедимого Солнца». Празднование, сопровождавшееся ритуалом зажжения костров, было настолько массовым, что в нем участвовали и некоторые христиане. Блаженный Августин просил праздновать в этот день рождение Христа, «не как неверных ради солнца, но для Того, Кто сотворил это солнце».

Когда будет празд­но­ваться Рож­де­ство Хри­стово в XXII веке?

С 1 марта 2100 года разрыв между юлианским и григорианским календарями увеличится на один день, поэтому с 2101 года Рождество будет отмечаться 8 января по новому стилю, что будет соответствовать 25 декабря по старому. Разумеется, все остальные праздники, не связанные с выходными, также будут перенесены.

Грех ли — петь рож­де­ствен­ские колядки?

Празднование Рождества Христова издревле связано с народными обычаями. Они также включают пение гимнов. Как правило, колядки не имеют единого авторства, они часто несовершенны в литературном отношении, но великолепны по своей смысловой структуре, искренности и радостной доброте. Обычно колядка представляет собой небольшой рождественский рассказ о самом большом событии, прославляющем главных героев той ночи, принесших самую главную, радостную весть – родился Спаситель мира.

Почему рож­де­ствен­ский символ — елка?

В исторических источниках рождественская елка впервые упоминается в 1419 году: во Фрайбурге местные пекари украсили елку фруктами, орехами и булочками, чтобы порадовать детей. В России Петр I пытался «посадить» праздничную елку, но к Рождеству это не имело никакого отношения — еловые ветки украшали город к Новому году. Рождественские елки появились благодаря немцам, приехавшим в Петербург в начале 19 века и впервые привлекшим к себе высший свет. Только в конце 19 века ель стала в России национальным символом Рождества. Сегодня рождественскую и новогоднюю елку можно встретить и у других православных христиан Востока. Учтите, что пихта, как постоянно зеленеющее дерево, может символизировать жизнь. Обратите внимание, что сам Христос, который есть жизнь (Иоанна 14:6), иносказательно сравнил себя с зеленым деревом (Луки 23:31).

Источник: prosto-post.ru

Band Sport